Ученые изобрели робота для очистки водоемов от пластикового мусора

Устройство размером не больше кончика карандаша.

Ученые из пражского Химико-технологического университета изобрели мини-роботов для извлечения из мирового океана микропластика. Разработка чешских изобретателей размером не превышает кончик заточенного карандаша, сообщает портал ScienceNewsForStudents.

Когда свет падает на крошечного магнитного робота, запускаются химические реакции, в результате которых устройство двигается в воде в определенном направлении и ищет частицы микропластика. Найдя, робот приступает к их уничтожению, передает "Уралинформбюро".

Кроме того, устройство может прикрепиться к мусору, чтобы в будущем отходы было легче обнаружить.

По словам одного из авторов разработки химика Мартина Пумера, конечная цель ученых - создать дешевых и экологически чистых роботов, пригодных для использования в любой точке мира. Он уточнил, что такая технология может быть полезна на заводах по очистке сточных вод, поскольку мини-роботы смогут удалить пластик до того, как он попадет в открытое море.

Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко анонсировала введение запрета на товары, производимые из неперерабатываемых и трудноизвлекаемых материалов. К таковым она отнесла одноразовую посуду, ватные палочки и трубочки из цветного пластика. Соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы осенью 2021 года. При этом она уточнила, что правительство России не планирует инициировать запрет жизненно необходимых товаров, в том числе одноразовых подгузников.

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы