Производители хлеба вновь хотят поднять цены

До 30%.

Некоторые российские производители хлебной продукции предупредили торговые сети о намерении поднять цены.

В частности, соответствующее письмо ритейлерам направило подразделение Fazer Group. Там рассказали, что на 18% увеличилась себестоимость производства хлебобулочных изделий. В связи с этим с 1 февраля компания хочет поднять цены от 16,5 до 30% в зависимости от категории товара, пишет РБК.

В случае если контрагенты не согласятся, тогда производитель не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до указанного срока, говорится в обращении директора по продажам ООО "Фацер" Анатолия Бренера.

"Конкретные проценты будущих повышений цен мы публично освещать не планируем, чтобы не оказывать никакого влияния на рынок", – сообщили представители Fazer.

Стоит отметить, основной объем продукции Fazer реализует в Санкт-Петербурге. Цены на замороженные багеты начинаются от 52 рублей.

По словам гендиректора булочно-кондитерского холдинг "Коломенский" Дмитрия Козлова, последний раз предприятие повышало цены в сентябре 2021 года, когда дорожали многие виды сырья. Эксперт не исключил, что в 2022 году стоимость придется снова повысить.

По данным СМИ, известная в Восточной Сибири сеть "Командор" недавно получило письмо от Иркутского хлебозавода о планах поднять стоимость продукции. "Решение по нему пока не принято, ритейлер ведет переговоры и изучает причины повышения цен", – уточняет представитель "Командора" Дмитрий Болотов.

Председатель правления Национального союза хлебопечения Сергей Щедрин отметил, за последние годы затраты пекарей выросли, а доходы сильно упали. В то же время предпосылок для резкого изменения стоимости он не видит: "В январе не случилось ничего такого, чтобы поднимать цену на 30%".

В Минпромторге пояснили, что информация о повышении оптовых цен на хлеб им не поступала, но там подчеркнули, что для сдерживания нужно использовать рыночные методы. Ранее в ведомстве обсуждали с сетями возможность установления максимальной наценки на товары первой необходимости не более 10%, что подтвердили в X5 Group, "Магните" и "Бристоле", передает "Уралинформбюро".

По мнению чиновников, жесткое госрегулирование "может негативно повлиять на экономику вплоть до дефицита товаров и разорения производителей и организаций торговли".

Стоит напомнить, хлеб и пшеничная мука входят в перечень продуктов первой необходимости. В декабре 2020 года, после того, как президент Владимир Путин потребовал от правительства принять меры против резкого удорожания сахара, растительного масла, муки, макарон и хлеба, было принято решение о заморозке цен.

Позже федеральным правительством была введена плавающая экспортная пошлина на основные зерновые, квота на экспорт зерна, а мукомолам и хлебопекарным предприятиям выдели субсидии в размере 4,7 миллиарда рублей.

Ранее сообщалось о росте цен на яйца и кондитерские изделия.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска