Россияне после сахара бросились скупать алкоголь

Интерес к бакалее упал.

В крупнейших торговых сетях России с середины марта 2022 года значительно выросли продажи джина, водки и пива. При этом ажиотажный спрос на продукты длительного хранения к концу месяца, напротив, прошел. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании NielsenIQ.

Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели, завершившиеся 13 и 20 марта соответственно, пишет РБК. Россияне за это время купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи пива в натуральном выражении выросли на 9-15%, водки – на 10-13%.

На неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж спиртного снизились, но все равно были выше уровня 2021-го: джина граждане купили на 52% больше, чем годом ранее, водки – почти на 9%, пива – на 8%, передает "Уралинформбюро".

Параллельно в стране прошел пик спроса на часть продуктов. С 28 марта по 3 апреля продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла – на 9%, кофе – на 8%, макарон – на 4%, риса – на 3%, гречки – 0,1%. Больший уровень продаж, чем годом ранее, был зафиксирован только для лапши быстрого приготовления (+17%).

По мнению председателя правления алкогольной компании Beluga Group Александра Мечетина, спрос на спиртное вырос в ситуации неопределенности и на фоне стремления потребителей приобрести продукцию впрок.

Ранее о стабилизации спроса на социально значимые товары сообщали и в правительстве страны. Ажиотаж вокруг продуктов длительного хранения был зафиксирован в начале марта на фоне событий на Украине и введения странами Запада санкций в отношении России и зарегистрированных на ее территории компаний.