Западные санкции грозят приостановкой эксплуатации российских самолетов SSJ100

Нет возможности ремонтировать двигатели.

Из-за санкций западных стран авиакомпании, использующие самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), не могут ремонтировать их двигатели. По мнению гендиректора "ИрАэро" Юрия Лапина, в краткосрочной перспективе это может привести к полной остановке парка отечественных лайнеров. Он подробно изложил проблему в письме губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву, передает "Уралинформбюро".

SSJ100 оснащены турбовентиляторными двигателями SaM146, которые производит компания PowerJet – совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и российской "ОДК-Сатурн" (входит в состав Ростеха). Часть деталей производят, ремонтируют и обслуживают во Франции, другую – в России. В рамках санкций зарегистрированная за границей PowerJet отказалась от работы с "ОДК-Сатурн" и запретила ей отгружать российским компаниям любую продукцию, включая уже отремонтированные моторы.

Теперь "ОДК-Сатурн" отказывается принимать на ремонт двигатели, а авиакомпании не могут получить даже оплаченные запчасти, находящиеся на складе в России. В качестве меры поддержки Лапин попросил Кобзева предложить федеральным властям передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них "ОДК-Сатурн", пишет РБК, уточняя, что информацию о наличии проблем с поставками и ремонтом подтвердили еще в трех авиакомпаниях.

Ранее министр транспорта Виталий Савельев заявил, что у 11 российских авиакомпаний в эксплуатации находятся 150 самолетов SSJ100. При этом в данный момент в Хабаровском крае идут активные работы по новой версии самолета, которая будет собрана полностью из российских комплектующих. Первые испытательные полеты намечены на 2023 год.

Тем временем в "ИрАэро" намерены организовать собственную площадку по ремонту двигателей для самолетов Ан-24 и Ан-26, с которыми также возникла проблема из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации №412.

Еще в сюжете: Россия под санкциями