В ФАС раскритиковали законопроект о создании единого оператора рекламы

Почти по всем пунктам.

Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений подвергся критике в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). В ведомстве считают, что инициатива приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы, передает "Уралинформбюро".

По мнению антимонопольщиков, в части классифайдов (доски цифровых объявлений) законопроект выходит за рамки закона о рекламе. Кроме того, в ведомстве полагают, что оснований объединять под крылом одного оператора наружную цифровую рекламу и интернет-объявления нет, пишет "Интерфакс".

В нынешнем виде, считают в ФАС, законопроект приведет к отсутствию конкуренции на рынке рекламы и увеличению стоимости конечных товаров.

Возможность единого оператора без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет, подчеркивают в ведомстве, будет препятствовать вхождению на рынок предприятий малого и среднего бизнеса.

Среди прочих претензий - отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на строениях.

В целом создание единого оператора приведет к сворачиванию другими компаниями деятельности в регионах, где самые привлекательные рекламные места уйдут к монополисту, отмечают антимонопольщики.

Ранее по теме: Рекламный опрокидон

Актуальное