Генплан Екатеринбурга-2045 исправят ради частного сектора на Уралмаше

Дорогу решили не прокладывать через поселок.

Разработчики Генплана развития Екатеринбурга до 2045 года пошли навстречу просьбам жителей поселка Новоэкскаваторного на Уралмаше – территория останется недоступной для высотной застройки, ее решено сохранить в статусе функциональной зоны 102 (малоэтажная жилая застройка). Это следует из протокола обсуждения проекта Генплана-2045 на сайте мэрии, сообщает "Уралинформбюро".

В существующей редакции проекта территория Новоэкскаваторного была обозначена как "зона 100" (жилая зона, допускающая высотную застройку). Кроме того, через поселок планировалось пустить две магистральных улицы, соединяющих Серовский тракт с существующей улично-дорожной сетью: одна должна была протянуться до улицы Машиностроителей, вторая (через улицу Автомагистральную) – до проектируемого Срединного транспортного кольца.

Местные жители не согласились с таким сценарием, в том числе и потому, что прокладка дорог через поселок потребовала бы сноса жилых домов, в том числе многоквартирного по адресу Донбасская, 37 и частных, расположенных на 200 земельных участках. При этом, по мнению владельцев жилья в частном секторе, ущерб был бы нанесен и городскому бюджету, поскольку сумма, необходимая для выкупа столь крупной территории, была бы "несоразмерна общественной выгоде" от проектируемой дороги.


Вариант финальной редакции Генплана-2045, предложенный жителями Новоэкскаваторного. Эскиз: предоставлен ТОС "Новоэкскаваторный поселок"

В петиции, адресованной разработчикам Генплана-2045, они попросили оставить их участки в функциональной зоне 102, а Серовский тракт соединить со Срединным кольцом южнее поселка, проложив дорогу параллельно железнодорожному мосту на углу улиц Автомагистральной и Донбасской. Кроме того, в ходе обсуждения проекта жители Новоэкскаваторного призвали авторов Генплана исключить строительство "смычки" между Серовским трактом и улицей Машиностроителей, поскольку эта дорога "малозначительна для развития города".

Представители Мастерской генплана, изучив предложения, согласились включить часть Новоэкскаваторного в "малоэтажную" зону 102 и отказаться от планов строительства магистрали через территорию поселка. Однако выезд с Серовского тракта на улицу Машиностроителей решено оставить в Генплане, поскольку эта дорога "является объектом регионального значения и учтена в соответствии со схемой территориального планирования Свердловской области", сообщают представители Мастерской генплана в протоколе обсуждений проекта.

Стоит напомнить, это уже не первый случай, когда власти Екатеринбурга прислушиваются к просьбам жителей частного сектора при формировании градостроительной политики. Так, в ноябре 2021 года малоэтажный статус (не допускающий высотной застройки) получил квартал в границах улиц Народного фронта – Калинина – Молодежи – Достоевского (Уралмаш).

А в сентябре прошлого года городская комиссия по подготовке правил землепользования и застройки согласилась перевести в градзоны Ж-2 (индивидуальная жилая застройка) и Р-1 (зона рекреации) квартал в границах улиц Коперника – Краснокамской – Репина – Ивана Грязнова – Лялинской – проектируемой Отрадной. Ранее с соответствующей просьбой жители квартала обратились к главе Екатеринбурга Алексею Орлову.