Мэрия Екатеринбурга развела руками в сторону Академического

Ситуация с автобусами до осени не изменится.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов 5 марта анонсировал транспортную реформу, в рамках которой чиновники намерены изменить правила работы с перевозчиками. Мэр пообещал горожанам "постепенное повышение качества перевозок", но изменений придется подождать. В том числе, и жителям Академического района, которые давно ругают мэрию за автобусные маршруты.

По словам Орлова, примерно с августа администрация начнет переходить на брутто-контракты с перевозчиками – компании будут зарабатывать на километрах пробега транспорта с учетом "коэффициентов качества" (соблюдение расписания, соответствие автобуса и экипажа требованиям контракта), а выручка от проданных билетов пойдет в бюджет.

"Качество пассажирских перевозок будет повышаться постепенно, но оно будет повышаться. Сразу с применением этой схемы жителям станет это заметно. По автобусным перевозкам улучшения будут сразу, по электротранспорту – надо и персонал обучить, много-много факторов", – подчеркнул Алексей Орлов. При этом следует отметить, что весь электротранспорт находится в муниципальный собственности.

Мэр считает, что новый формат позволит транспортным компаниям увеличить зарплату сотрудников не менее чем на 30%. При этом перевозчики будут вынуждены переходить с автобусов среднего класса на большой – речь идет о замене 400 машин! Но непонятно, смогут ли транспортные компании найти деньги для выполнения этой задачи, отсюда возникает риск ухода ряда перевозчиков.

Тема "частников" сегодня крайне остро стоит в Академическом районе, где два наиболее популярных и удобных маршрута в центр (№51 и №52, бывшие №012 и №019) не без проблем обслуживает компания "Уралтрейд". Рейсы зеленых "пазиков" прославились давками.

"Уралинформбюро" задало вопрос главе Екатеринбурга о том, почему мэрия, давно зная о проблеме восьмого района, за много лет не передала их Гортрансу. Тем более, у нее есть для этого ресурсы – новые большие автобусы, поступившие в муниципальную собственность, отправлены на менее привлекательные для жителей Академического обходные маршруты.

"Проблема многолетняя, с вами соглашусь. Все, что касается автобусных перевозок – это конкурентная история. Естественно, это конкурс", – развел руками Орлов.

По сути, градоначальник зафиксировал – мэрии удобно отдать "Уралтрейду" прибыльные маршруты, несмотря на проблемы горожан. Жителям Академического придется подождать, как минимум до осени, пока произойдет переход на новую схему работы, но это вовсе не гарантирует, что "частник" выведет на эти маршруты составы большей вместимости.

Зато Алексей Орлов анонсировал, что в рамках очередной "реформы" штрафы за безбилетный проезд могут поднять до 2500 рублей, а "зайцев" будут отлавливать с Росгвардией. Впрочем, ранее он намекал, что на борьбу с граффити могут отправить казаков с нагайками, но все так и осталось на словах.

"Вот когда мы на какие-то проценты, хотя бы на 10-15%, улучшим работу общественного транспорта, тогда можно будет вести речь о повышении тарифа", – пообещал мэр. Как будут считать проценты, понять трудно.