Никаких английских слов в названиях ЖК: Госдума приняла закон о защите русского языка
И соблюдении литературных норм.
Депутаты Госдумы сразу во втором и третьем чтениях приняли закон о защите русского языка в публичном пространстве. Его цель – сократить использование иностранных слов, обеспечить соблюдение норм современного литературного языка и защиту русского языка как государственного.
Новая норма предполагает предоставление информации для потребителей (вывески, реклама, указатели) на русском, за исключением слов типа sale или shop. Перевод на другие языки возможен при сохранении идентичности содержания и равнозначности оформления, передает РИА Новости.
Параллельно в законы "О рекламе", "О защите прав потребителей" и в Градостроительный кодекс вносятся изменения, запрещающие присваивать ЖК и микрорайонам иностранно звучащие названия – такие наименования должны быть выполнены только кириллицей. А при использовании русского языка в СМИ должны быть исключены лексические ошибки и нецензурные выражения.
Во время обсуждений из проекта закона были исключены нормы о том, чтобы сообщения в информационных программах государственных СМИ транслировались только на русском языке (и при необходимости – на языках народов, проживающих в регионах), а также – чтобы запрещалось использовать иностранные слова в коммерческих обозначениях: в названиях торговых объектов и брендов, которые не являются официально зарегистрированными фирменными наименованиями.