Екатеринбургскому Гортрансу не хватает более 160 водителей

Несмотря на рост зарплат.

Гортранс, несмотря на транспортную реформу в Екатеринбурге, по-прежнему испытывает дефицит водителей на маршрутах общественного транспорта. Как сообщили в мэрии, сейчас предприятию не хватает около 165 человек.

Среди прочего, вакантны 80 водительских мест на трамваях, 30–35 – на троллейбусах и около 50 – на автобусах. Последний показатель, судя по всему, с февраля почти не изменился: как писало "Уралинформбюро", тогда в филиале Гортранса "Автобусные перевозки" не хватало 50–70 человек.

В городском департаменте информационной политики сообщили, что отток специалистов, который наблюдался раньше, удалось остановить "за счет значительного улучшения условий труда", в том числе – роста зарплаты. Так, средняя зарплата водителей, получаемая на руки, сегодня составляет 130 тысяч рублей на автобусах, почти 109 тысяч – на трамваях и около 102 тысяч на троллейбусах.

"Что важно, многие устроившиеся в Гортранс – его бывшие сотрудники. Когда-то они покинули это предприятие из-за низкой зарплаты, но с ее ростом вернулись", – отметили в департаменте.

Кроме того, многих кандидатов на должность водителя электротранспорта взяли на работу, но пока не приняли в штат: им еще нужно обучиться азам управления трамваем или троллейбусом. На обучение может уйти пять-шесть месяцев.

Ранее стало известно об астрономических убытках (830,4 миллиона рублей), понесенных Гортрансом в 2024 году – предположительно из-за финансовых обязательств перед налоговой, кредиторами и поставщиками ресурсов. По этой причине в последние годы перевозчик дважды оказывался на грани отключения от электроэнергии, а в конце 2023-го даже зашла речь о его банкротстве. Ситуацию каждый раз спасали субсидии из городского бюджета – что не уберегло нескольких топ-менеджеров Гортранса от арестов по обвинению во взятках.