Екатеринбургские метростроители празднуют успешную стыковку

ЕАТЕРИНБУРГ. 20 февраля 2007 года строители екатеринбургской подземки соединили станции метро "Геологическая" и "Бажовская". Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии, долгожданная стыковка двух тоннелей состоялась на глубине 30 метров в районе перекрестка улиц 8 Марта-Большакова. Стоит сказать, что подобной подземной стыковки в уральской столице не было более 10 лет. Последний раз метростроевцы соединяли участки тоннеля между станциями "Геологическая" и "Площадь 1905 года" в 1996 году. Глава города Аркадий Чернецкий поздравил проходчиков с очередной вехой в истории екатеринбургской подземки. Мэр подтвердил намерения местных и федеральных властей финансово поддержать дальнейшее строительство первого на Урале метрополитена. В текущем году на эти цели из бюджета Екатеринбурга будет выделено 800 миллионов рублей, еще 200 миллионов направит правительство Свердловской области. Вложение федеральных властей должно достичь 1 миллиарда рублей. Согласно планам, первая очередь городского метрополитена будет закончена в течение 4 лет и в 2010 году для жителей Екатеринбурга распахнутся двери сразу трех станций - "Чкаловской", "Бажовской" и "Ботанической". Кроме того, уже в этом году начнутся работы по проектированию второй очереди - линии "Восток-Запад", которая свяжет жилые кварталы Верх-Исетского района с центральной частью города, а также с микрорайоном Синие камни. Приступить к строительству этой ветки планируется в 2010 году. Но на этом метростроевцы не останавятся. Руководством города, области и УГМК прорабатывается возможность прокладки надземной линии метро от Уралмаша в сторону Верхней Пышмы, которая является ближайшим городом-спутником Екатеринбурга.

Актуальное