Среднеуральские дилеры "забили" на Минпромторг РФ

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Среднеуральские дилеры постепенно включаются во второй этап программы утилизации автомобилей. В июне-июле 2010 года многие из них взяли паузу, чтобы взвесить все плюсы и минусы. Одним из главных аргументов против была задержка Минпромторгом РФ компенсационных выплат. На начало июля долг перед дилерами составлял не менее трех месяцев. В июле государство рассчиталось с большинством из них за апрельские сертификаты. 

"Задержка по-прежнему есть, однако то, что начали выплачивать, - уже хорошо. Поэтому мы решили продолжить участие в эксперименте", - сообщили "Уралинформбюро" в дилерском центре "Автобан". 

Однако на втором этапе продавцы столкнулись с другой проблемой - нехваткой новых машин. Заказы на поставку  "Шевроле Нива" принимаются на октябрь-ноябрь текущего года. В середине осени производитель обещает увеличить выпуск. 1,5 месяца придется ждать и покупателям автомобилей УАЗ. "Машин не хватает, притом что спрос на утилизационные бонусы понизился по сравнению с весной на 30-40%", - отметили в ООО "Автоспецмаш". Вместе с тем в автосалоне рассчитывают сохранить "утилизационные" показатели первого этапа - 100 машин. 

Второй этап программы утилизации "автохлама" Минпромторг РФ планирует завершить к осени 2011 года. На сегодняшний день выдано более 71,5 тысячи сертификатов, а с начала запуска эксперимента - 260 тысяч. Новым владельцам отдано более 120 тысяч автомобилей.

"Динамика продаж и снятие временных ограничений позволят плавно выйти из программы к осени 2011 года. К тому времени доля "утилизационных" машин сократится до 7-8% в общих объемах продаж", - цитирует представителя Минпромторга РФ Алексея Рахманова аналитическое агентство "Автостат". 

Новости по теме:
Среднеуральских дилеров душит "утилизационное" безденежье
Свердловские дилеры хотят отказаться от бесперспективной утилизации
Автоутилизация разоряет челябинских дилеров

Актуальное