время УрФО: 23:54, 28 марта 2024 год  
УралИнформБюро
Информационное агентство основано в 2000 году
 
  Ренова стройгрупп Главная / Ренова / Новости / 2017 / Ноябрь / Жителям Академического предложили ездить по "струне"  
 
КОРТРОС
Проект "Академический"
Официально
Новости
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Февраль
Январь
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
От первого лица
Аналитика
Фотогалерея




29.11.2017 — 18:08

Жителям Академического предложили ездить по "струне"

Вместо скоростного трамвая.

Столица Урала может стать первым городом России, где будет построена линия так называемого "струнного транспорта". С таким прогнозом выступили на заседании рабочей группы "Екатеринбург 300" представители компании SkyWay, сообщили "Уралинформбюро"в пресс-службе Общественной палаты Свердловской области.

Концепция скайвея была презентована вместе с другими разработками, приуроченными к грядущему юбилею Екатеринбурга. По словам представителей SkyWay, "струнная линия" представляет из себя рельсы на столбах, по которым на высокой скорости (до 150 километров в час) передвигается вагончик. При этом полностью автоматизированная линия не требует привлечения обслуживающего персонала.

Авторы концепции предложили "провесить" линию скайвея в строящемся районе Академический, а затем продлить ее до Дворца молодежи. Они уверяют, что "цена вопроса" в случае реализации этого проекта будет "всего 5 миллиардов рублей"

Концепция "струнного транспорта" была разработана российским инженером Анатолием Юницким еще в 1977 году. Спустя без малого четверть века в подмосковных Озерах был построен опытный участок грузовой транспортной системы, основанной на этой технологии. В ноябре 2009 года на заседании президиума Госсовета России, посвященном инновациям на транспорте, концепция проекта получила поддержку тогдашнего главы государства Дмитрия Медведева. Но дальше дело не пошло.

На сегодня в России нет ни одной действующей линии скайвея. Пока реальные рельсы и вагоны существуют только в испытательном "ЭкоТехноПарке" SkyWay в Белоруссии. Неудивительно, что у членов рабочей группы в ходе дискуссии возникли вполне резонные вопросы: если этот проект такой рентабельный, то почему он до сих пор нигде не реализован?

Стоит напомнить, что для связи Академического с центром Екатеринбурга давно задуман скоростной трамвай. Концепция его линии была представлена на международной выставке ИННОПРОМ-2017. Заявленная стоимость ее реализации гораздо ниже, чем у скайвея - порядка 1 миллиарда рублей.

Как ранее писало "Уралинформбюро", концепция трамвайной линии из Академического на заседании клуба профессионалов рынка инфраструктурных проектов "Инфраструктурный тест-драйв" в ноябре 2017 года была признана лучшим инфраструктурным проектом на основе государственно-частного партнерства.

В настоящий момент совместно с администрацией уральской столицы разработано техническое задание на проектирование ветки в Академический. В самое ближайшее время будет объявлен конкурс на ее проектирование.



 вернуться к списку новостей
 

Информационное агентство "УралИнформБюро".

Зарегистрировано Роскомнадзором

(свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-46990 от 18.10.2011 г.)

Правила использования материалов ИА "Уралинформбюро" изложены в разделе «О нас».

Все права принадлежат ООО "УралИнформБюро".

Телефон службы выпуска: (343) 282-98-22

Для лиц старше 18 лет
 

Создание сайта
Продвижение сайта
«Сумма технологий»