"Теплые" замерзли?

На пару с "Золотым".

Строительный бизнес – сфера нервная. Малейшие колебания курса валют, рост ипотечной ставки и цен на стройматериалы, сезонный отток рабочих-мигрантов – и вот уже по Екатеринбургу ползут слухи о якобы массовой заморозке строительных проектов.

На прошлой неделе в ряде СМИ прошла информация об остановке работ на двух ключевых объектах компании "Малышева-73": торговом центре "Золотой" и жилкомплексе "Теплые кварталы". Корреспонденты "Уралинформбюро" посетили объекты, чтобы проверить эту информацию.

На заборе стройплощадки "Теплых кварталов" аншлаг с красивой картинкой: высотный многоуровневый комплекс с нежно-персиковыми фасадами, срок сдачи первого блока – март 2022 года.

На сайте компании, правда, значится другая дата завершения первой очереди: 4-й квартал текущего года. Какой из них верить?

Мы решили верить собственным глазам и ушам. Судя по увиденному, часть новостройки находится в стадии облицовки фасадов, часть – на этапе железобетонного каркаса.

Непосредственно на этажах мы не увидели ни одного рабочего, а несколько человек в касках гуляли по стройплощадке среди гор грунта, залежей строительного мусора и сваленных на землю бетонных блоков. Единственный башенный кран со стороны улицы Блюхера не подавал признаков жизни.

На соседней площадке работа, наоборот, кипит: там возводятся 4-я и 5-я очереди ЖК "Современник" (компания "Стройтэк"). Один из стройтэковских прорабов сообщил: движения на площадке "Теплых кварталов" не наблюдается уже свыше месяца. "Видимо, проблема в нехватке стройматериалов", – предположил он.


На соседней стройплощадке работа кипит. Может, дело не в санкциях, а в застройщике?

В компании "ГорРемСтрой" (генподрядчик "Теплых кварталов") подтвердили факт приостановки работ: мол, "идет пересмотр ценовых условий с подрядчиками. Те, что применяются, в старые договоренности не укладываются, пытаемся найти новое решение".

А что на стройплощадке ТЦ "Золотой" (микрорайон Ботанический)? Пять месяцев назад ради реализации этого проекта "малышевцы" со скандалом снесли уникальное здание Уктусского аэровокзала.

Сейчас на месте здания 1930-х годов свалка стройматериалов в окружении гор гравия высотой с двухэтажный дом. Заявленный застройщиком шедевр торгово-транспортной архитектуры (в "Золотом" кроме магазинов планируется разместить Южный автовокзал) пока что не более чем нагромождение стальных конструкций кроваво-красного цвета, кое-где прикрытых, словно фиговым листочком, вкраплениями газобетонных блоков.

Чтобы найти среди этих "железных джунглей" хоть какое-то подобие жизни, пришлось подняться на пешеходный мост, соединяющий Ботанический микрорайон с Уктусом. Сказать, что стройплощадка пуста и необитаема, было бы неверно: рабочие на ней обнаружены.

Небольшие группы людей в касках рассредоточены по всему периметру: одни ведут сварку стальных ферм, другие, лавируя между тюками с утеплителем, укладывают плиты перекрытий и черепицу, третьи с помощью экскаваторов перекладывают грунт, четвертые заливают бетоном обширный котлован с торчащим из плиты желтым трубопроводом неясного предназначения.

За трубой высится унылого вида двухэтажка (судя по трубе, что-то вроде котельной) и пять кранов, из которых на момент съемки работал только один.

Общее ощущение: работы на объекте идут исключительно "косметические". Но, возможно, мы зря паникуем? Ведь строительство столь масштабных (около 300 тысяч квадратных метров) и мегадорогих (свыше 23 миллиардов рублей по ценам 2018 года) объектов – процесс утомительный и небыстрый.

"Уралинформбюро" обратилось за комментариями к девелоперу. Директор компании "Гринвич" (связана через учредителей с "Малышева-73") Илья Клюжин отказался ответить на вопрос, продолжается ли работа на "Теплых кварталах" и "Золотом".

Между тем жители Химмаша, Уктуса и Ботанического уже не первый месяц поминают строителей "Золотого" в крепких непечатных выражениях. Из-за строительства развязки на узле Объездная-Щербакова-Белинского и тоннеля для подъезда к "Золотому" со стороны Базового переулка мост на Белинского превратился в "бутылочное горлышко", а дорога с Химмаша в центр – в адскую пытку для водителей авто и пассажиров общественного транспорта.

Власти Екатеринбурга неоднократно пытались уговорить подрядчика работ (компания "Инвестторгстрой", также входящая в империю Заводовского-Погребинского) не тянуть со строительством обоих объектов. Сроки перекрытия магистрали неоднократно менялись: сначала говорилось о первой декаде января, затем – о конце марта.

Потеряв терпение, мэрия выставила строителям ультиматум: до 10 апреля восстановить дорожное покрытие на мосту и обеспечить транспорту нормальный трафик. Когда дедлайн истек, выяснилось: проезжая часть на мосту по-прежнему перегорожена блоками "Нью-Джерси", ежеутренние пробки длиной от Белинского до Лыжников не рассосались.

В беседе с "Уралинформбюро" Илья Клюжин тогда пообещал открыть на мосту третью полосу движения, которая будет работать в реверсивном режиме: утром – для движения с Химмаша в центр, вечером – в обратном направлении.

Снизить транспортную напряженность на участке ее открытие помогло. Только благодарить за это следует администрацию Екатеринбурга.

"У меня в середине апреля состоялась встреча с заказчиками и организаторами работ, где я провел детальный разбор сложившейся ситуации и заявил о недопустимости такого подхода к делу, – рассказал глава города Алексей Орлов. – Поставил задачу незамедлительно улучшить ситуацию для автомобилистов. С 14 апреля на участке оборудована еще одна полоса для движения автотранспорта, она работает реверсивно. Полноценное передвижение по четырем полосам будет открыто к 1 июля текущего года".

Молодец мэр? Никто не спорит. Только вот нормально ли, когда руководитель полуторамиллионного мегаполиса вынужден лично вмешиваться в частный проект, чтобы предотвратить грозящий городу транспортный коллапс? Скажем прямо – нет.

Евгений СУСОРОВ