Российские авиаторы отказываются летать между столицами регионов

Новые правила лишили их бюджетных субсидий.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе авиакомпании "Руслайн", с января 2014 года прекратили существование рейсы Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Пермь. Перелёты на данных направлениях являются для перевозчика нерентабельными. До конца 2013 года убытки компании покрывались в рамках госпрограммы субсидирования региональных авиаперевозок. Но изменения, внесённые в правила игры, оставили упомянутые маршруты без бюджетной поддержки.

Согласно постановлению правительства РФ №1242 (от 25.12.13), господдержка распространяется на авиарейсы протяжённостью до 1200 километров (на территории ДФО – до 2400 километров), выполняемые из узловых аэропортов. При этом перелёты между узловыми аэропортами субсидии не получают. В 2013 году в России было 10 таких воздушных гаваней. В 2014 году их стало уже 18. Теперь в список узловых входят аэропорты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральных Вод, Тюмени, Калининграда, Якутска и Южно-Сахалинска.

Расширение списка авиахабов привело к тому что из программы господдержки выпал ряд уже имеющихся маршрутов. Это, в частности, упомянутые выше рейсы из Екатеринбурга в Тюмень и Пермь. Также по новым правилам, субсидии не распространяются в частности на следующие маршруты: Екатеринбург – Самара, Екатеринбург – Уфа, Екатеринбург – Тюмень, Тюмень – Новосибирск. Авиакомпании, выполняющие перелёты по данным направлениям, пока не сообщают о ликвидации рейсов, но не исключают такой возможности.

Как пояснили "Уралинформбюро" в правительстве Пермского края, авиасообщение по маршрутам Пермь – Казань, Пермь – Уфа и Пермь – Самара будет сохранено. Хотя аэропорты всех этих городов являются ключевыми, но они все находятся на территории Приволжского федерального округа, где действует специальное постановление кабмина РФ №1168 (от 17.12.13). Этот документ предполагает особый порядок субсидирования региональных авиалиний.

Ранее по теме:
Москва заплатит региональным авиаторам 4,2 миллиарда рублей 
Перелёты по России станут доступнее в 4 раза