Озвучена основная версия авиакатастрофы в Шереметьево

Ошибка пилотов.

В уголовном деле, возбужденном по факту аварийной посадки самолета "Аэрофлота" в Шереметьево, на борту которого погиб 41 человек, появилась доминирующая версия. По данным "Коммерсанта", она связана с действиями пилотов.

Ранее пресс-служба СКР заявляла, что следствие рассматривает несколько версий случившегося, в том числе неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточную квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера.

По мнению авиаэкспертов, экипаж SSJ-100 допустил несколько ошибок, ставших, возможно, роковыми. Во-первых, принял решение лететь через грозовой фронт. Во-вторых, попав в сложную ситуацию, связанную с отказом основного канала радиосвязи и автоматики управления воздушным судном после удара молнии, поторопился приземлиться. Ситуация якобы позволяла сделать несколько кругов, чтобы избавиться от лишнего керосина.


Фото: sledcom.ru

В-третьих, в процессе приземления члены экипажа воздушного судна якобы продемонстрировали довольно слабую подготовку, поскольку не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме. По данным экспертов, лайнер, благополучно зайдя на глиссаду, снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным перелетом (более 1 километра) и превышением путевой скорости (на 30 километров в час).

При этом летчики, как полагают специалисты, возможно, допустили еще одну ошибку - превысили не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, в результате чего произошел первый отскок лайнера от бетонки. Новые "прогрессирующие" прыжки лайнера по ВПП спровоцировали якобы снова действия пилотов, которые все это время вместо того, чтобы стабилизировать самолет в посадочном положении, пытались прижать нос воздушного судна к земле.

В итоге после второго, более высокого отскока стойки шасси пробили топливные баки. Керосин попал на горячие двигатели, спровоцировав мощный пожар. К тому времени, когда самолет остановился, по данным экспертов, его хвост уже был полностью охвачен пламенем.


Фото: sledcom.ru

Также следствие, по информации "Коммерсанта", сейчас проверяет, насколько оперативно при ЧП среагировали наземные службы. По данным руководителя Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова, по регламенту аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов первые спасательные машины должны прибыть на место происшествия через три минуты с момента получения соответствующей команды. Пожарные уложились в этот норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера, так как команды "Тревога" и "Готовность" якобы были отданы с опозданием.

Стоит напомнить, что вечером 5 мая самолет "Аэрофлота" вылетел из Шереметьево в направлении Мурманска, однако уже через 14 минут полета командир командир воздушного судна по резервному каналу связи сообщил диспетчеру, что решил вернуться на аэродром вылета. Самолет совершил жесткую посадку, в результате чего загорелся фюзеляж воздушного судна. Из 78 человек выбраться из салона живыми удалось лишь 33 пассажирам и четверым из пяти членов экипажа.

Большинство спасшихся пассажиров сидели, по данным "Комсомольской правды", на передних рядах.

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево