Телескоп Хаббл сфотографировал звезду перед взрывом

У нее уже есть "сестра-близнец".

Ученые NASA (США) обнаружили в космосе звезду, которая должна скоро взорваться. Правда, делают поправки на астрономические масштабы. "Расстояние в 20 тысяч световых лет - безопасное для того, чтобы наблюдать за тем, как сверхновая погаснет. Нам повезет, если это произойдет в нашей жизни", - сообщается на сайте Национального аэрокосмического агентства.

На снимке, который передал орбитальный телескоп "Хаббл", можно увидеть туманность - это газы, которые покинули будущую сверхновую из-за процессов, происходящих на ее поверхности и в атмосфере. Тем временем сама звезда постепенно сжималась. Астрономы говорят, что изначально она была в 20 раз больше Солнца.

После такого сжатия должна последовать мощная вспышка.

Аналогичный объект был обнаружен в 1987 году. Он все еще не взорвался, и теперь ученые будут изучать "близнецов" вместе.

Ранее "Уралинформбюро" сообщало, что телескоп "Хаббл" заснял фонтаны воды в атмосфере над южным полюсом спутника Юпитера - Европой. Астрономы выяснили, что подледный океан, выбрасывая жидкость, обменивается газами и минералами со льдом на поверхности. Ученые подтвердили - под замерзшей коркой есть все необходимое для существования микробов, то есть жизни.