Opera Tower: УГМК "сидит" в долгах

Версия молчания.

"Медная империя" Махмудова – Козицына не любит неудобных вопросов. В этом "Уралинформбюро" вновь убедилось, разыскивая следы УГМК в проекте строительства екатеринбургской Opera Tower.

Откликнувшись на заявление холдинга о финансовом участии в новостройке, агентство решило уточнить у заместителя генерального директора Евгения Брагина, а каким образом 140 заявленных миллионов рублей были инвестированы "медниками"? Перечень вопросов был отправлен адресату, а спустя неделю, согласно закону "О СМИ", в брагинской приемной было заявлено: ответа не будет.

Коль скоро свита "медного короля" набрала в рот чего-то там, мы будем озвучивать вопросы и искать на них ответы самостоятельно. Тем более, что УГМК на днях "слила" в СМИ порцию любопытной информации.

Итак, мы спросили заместителя Андрея Козицына, действительно ли УГМК-Холдинг участвует в проекте Opera Tower, через какие компании и на каком юридическом основании? В каком объеме и когда были вложены средства? И почему это было тайной для общественности вплоть до ноября 2016 года?

Частично информация была раскрыта "медниками" в релизе 1 декабря. Пресс-служба холдинга утверждает, что УГМК принадлежит 25% ООО "ГудЛэнд", наполовину контролирующего застройщика – ЗАО "АСК-Отель". И вот тут кроется ошибка, о которой чуть позже.

Открываем сервис "Контур.Фокус", используемый бизнесменами для проверки своих контрагентов. И смотрим данные по ООО "ГудЛэнд" (ИНН 6671443795) на 2 декабря 2016 года. Уставный капитал – 10 000 рублей. Учредители – Степан Васильевич Лобанов (50%), Николай Алексеевич Чудаков (42%), Михаил Александрович Кутепов (6%), Екатерина Ивановна Москаленко (2%). Где вы видите УГМК?

К слову о путанице в пресс-релизе. "ГудЛэнду" в "АСК-Отель" принадлежит не 50%, а всего лишь 25% (остальные 75% контролируются "Атомстройкомплексом"). Может быть, по какой-то причине цифры поменялись местами? И пресс-служба всего лишь хотела сказать, что УГМК владеет половиной "ГудЛэнда"?

К примеру, "медная империя" могла забрать доли в этой компании, контролируемые "старшим" Алексеем Чудаковым (42 + 6 + 2). Но публично (через налоговую инспекцию) этот маневр видимо еще не оформлен, что лишний раз подтверждает, что УГМК на стройке, инициированной "Атомом", появилась "без году неделя".

О связке УГМК-Чудаков утверждает сама пресс-служба холдинга. В релизе говорится, что УГМК принадлежит 25% средств, вложенных в Opera Tower компанией "ГудРент".

Берем данные "Контур.Фокус". Учредителями ООО "ГудРент" (ИНН 6671389562, уставный капитал – 10 000 рублей) являются Сергей Николаевич Кравчук (50%), Николай Алексеевич Чудаков (46%), Михаил Александрович Кутепов (3%), Екатерина Ивановна Москаленко (1%). Через своего директора (Кутепов) данную компанию контролирует Чудаков-старший. Снова вопрос – видите ли вы здесь УГМК?

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", "ГудРент" вложил в Opera Tower 202 миллиона рублей. Кравчук, представляющий интересы "Атомстройкомплекса" - 116 миллионов рублей, а Алексей Чудаков – 86 миллионов. Следуя букве пресс-релиза, из этих 86 миллионов 50 каким-то образом принадлежат УГМК.

Вернемся к первому явлению "медников" на стройплощадке 155-метровой высотки. Месяц назад УГМК заявила, что общая сумма вложенных в акции и долевое строительство средств холдинга, включая кредитные средства банка "Кольцо Урала", составляет около 140 миллионов рублей. Минусуем 50 миллионов и получаем 90 миллионов, в которые, исходя из "медной" логики, оценена доля то ли в 25%, то ли в 50% ООО "ГудЛэнда".

Вся эта арифметика подсказывает, что Алексей Чудаков подконтролен УГМК на 140 миллионов рублей. Или он на 50 миллионов, а владелец 50% доли "ГудЛэнда" Степан Лобанов - на 90 миллионов? Как так случилось? А не кредитные ли это средства, взятые в банке "Кольцо Урала"? Взяли и не вернули. И теперь банк "медников" пытается вернуть себе выданные средства, отправленные на стройплощадку.

А что, любой чудак может взять в "Кольце Урала" невозвратный кредит? Под какое обеспечение банк выдавал Чудакову и, возможно, Лобанову десятки миллионов рублей? Это устойчивая практика кредитной организации, наращивающей свои убытки? А что на сей счет может сказать Центробанк?

Это мы и пытались выяснить у Евгения Брагина. "Уралинформбюро" спрашивало, считает ли себя УГМК пострадавшей в ситуации с Opera Tower и какие претензии выдвигает к подконтрольным "Атому" структурам? Следует ли ожидать появления "медников" в качестве стороны в судебных спорах вокруг Opera Tower?

Пока что в суде "ГудРент против АСК-Отель" по возврату инвестиций интересы Чудакова представляет Максим Колесников. Вовсе не секрет, что управляющий партнер коллегии адвокатов "Частное право" с начала 2000-х занимается защитой прав УГМК-Холдинга.

Какие еще персоны из "медной империи" участвуют в схватке за стройплощадку в центре Екатеринбурга? Давайте называть вещи своими именами – если УГМК заявила, что она "в теме", то без ее топ-менеджеров дело не обойдется.

"Уралинформбюро" в своем запросе предположило, что это может быть директор УГМК по капитальному строительству и инвестициям Сергей Ерыпалов или директор по корпоративным отношениям и спецпроектам Олег Мелюхов. Ведь 100% - спецпроект! Правда, опять же – строительный! Мы вынуждены гадать на "медной гуще", поскольку Евгений Брагин оставил нас без ответов.

Вообще, заявления "УГМК призывает Атомстройкомплекс к расплате" вызывают подозрения. Медный холдинг настолько велик, что там правая рука точно не в курсе, что делает левая, и этим можно воспользоваться. Глава "Атома" Валерий Ананьев утверждает, что не знает о претензиях УГМК. Означает ли это, что Андрей Козицын тоже не в курсе? 140 миллионов рублей логично подразумевают встречу "в верхах" для прояснения позиций. Но к ней никто и не готовится, словно и темы для разговора нет.

Итак, что же мы нагадали к настоящему моменту? Банк "Кольцо Урала" в своей открытой отчетности показывает убытки в 600 с лишним миллионов. Часть этих средств "убыла" на стройплощадку Opera Tower через подконтрольных УГМК бизнесменов.

Теперь либо срочно потребовалось вернуть деньги "в кубышку" и отчитаться перед руководством холдинга, либо "медная империя" увидела в проекте "Атома" угрозу своим девелоперским планам. По оценкам экспертов, "Башня Исеть" (Iset Tower), построенная УГМК рядом с Hyatt, проигрывает Opera Tower не только в этажности (53 против 55). А кто любит проигрывать?

Дмитрий БУЗДАЛОВ

Материалы по теме:
Где зарыта УГМК?

Еще в сюжете: Трехгрошовая Opera УГМК