Мост мимо Тагила

Из Москвы в Тюмень.

Протестная ситуация на Нижнетагильском заводе металлических конструкций может вызвать "эффект домино" во втором по величине городе Свердловской области. При этом мэр Владислав Пинаев бессильно разведет руками.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", сотрудникам НТЗМК сразу после голосования по Конституции сократят рабочую неделю с пяти до трех дней. Предприятие рассчитывало получить заказ на металлоконструкции для моста через городской пруд, но заказ (ориентировочно на 700 миллионов рублей) достался "Тюменьстальмосту".

Заказы с бюджетным финансированием в настоящее время на вес золота. Тагильчане могли бы "мостом" закрыть треть своего портфеля заказов на 2020 год. Генподрядчик строительства - московское ООО "АльмакорГруп" отдало предпочтение тюменцам.

Как заявил мэр Пинаев, городские власти не могут вмешиваться в коммерческие планы москвичей, поэтому, якобы, они не пролоббировали заказ для НТЗМК. В этом есть солидная доля лукавства.

У мэрии Нижнего Тагила и министерства транспорта и дорожного строительства Свердловской области была выгодная точка переговоров с "АльмакорГруп". Минувшей весной Владислав Пинаев подписал постановление, согласно которому были изменены условия контракта в части выплат генподрядчику. Москвичи должны были в 2020 году получить аванс (менее 200 миллионов рублей), но росчерком пера мэра эта сумма возросла до 567 миллионов рублей.

Официальная причина – того потребовали усложненные коронавирусом условия работы. Однако, как утверждают источники, к середине года объем выполненных работ не превысил 150 миллионов. Спешка с авансированием выглядит крайне подозрительно.

Когда владельцы "АльмакорГруп" просили финансовые преференции, у Владислава Пинаева и министра транспорта Василия Старкова была возможность "замолвить словечко" за завод металлоконструкций. Ведь именно так они предложили москвичам взять на строительный подряд местные компании – МУП "Тагилдорстрой" и "УБТ-Сервис". Само возведение моста тоже планируется отдать тагильчанам.

Ситуация на НТЗМК может вызвать беспокойство в ЕВРАЗ-Холдинге. Он взял на себя треть от всех расходов по мосту (около 4 миллиардов рублей). Если стройку начнет лихорадить (а если, к примеру, "пустыми кастрюлями" заблокируют подходы к мосту?), металлурги будут вправе задать вопросы руководству города.

Андрей БЕЛЫЙ