"Титановая долина" с выходом к морю

На фото: губернатор Евгений Куйвашев и глава СвЖД Иван Колесников

По концессии.

Несмотря на все сложности 2020 года промышленность в Свердловской области не стояла на месте. Одна из самых перспективных площадок – свободная экономическая зона "Титановая долина", которая продолжает привлекать заинтересованные компании. Накануне, 19 мая, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев лично проконтролировал развитие территории ОЭЗ.

Экологичные перспективы

Руководитель области принял участие в торжественном старте укладки фундамента нового завода по производству железнодорожных колес компании "Аллегро", созданной ЕВРАЗом и промышленной группой РЕЙЛ СЕРВИС, передает "Уралинформбюро".

"Сегодня для всех нас знаменательный и важный день. Мы даем старт крупнейшему инвестпроекту – строительству колесопрокатного стана, – отметил губернатор. – Минувший 2020 год стал серьезным испытанием для региона, для всей страны. Мы выстояли, смогли преодолеть все трудности. В прошлом году в Свердловской области было запущено 80 новых производств. И эта работа продолжается. Свидетельство тому – сегодняшнее событие".

Развивать промышленность важно, но не стоит забывать об экологии. После встречи с жителями Верхней Салды губернатор Свердловской области заявил об отсрочке строительства кремниевого завода в "Титановой долине".

"Действительно, обратилась компания с намерением стать резидентом "Титановой долины" – с размещением этого производства, – пояснил Евгений Куйвашев. – Но мы же с вами понимаем, что вкладывать деньги, создавать рабочие места и ухудшать экологию никто не собирается. Проект, который предложен потенциальным, возможным будущим резидентом – а они еще не резиденты особой экономической зоны – будет проходить детальную экологическую экспертизу".

Лишь после завершения всех исследований, власти региона смогут вернуться к вопросу создания кремниевого завода в Верхней Салде. Но даже тогда эту тему предварительно будут обсуждать с общественниками и активистами.

Окно в Европу

Для любого бизнеса, связанного с промышленностью, крайне важна грамотная логистика. Для этого в долине сейчас развивают железнодорожную инфраструктуру. Евгений Куйвашев ознакомился с ходом строительства путей, станций и контейнерной площадки в рамках концессионного соглашения, подписанного между правительством региона и РЖД.

По словам главы Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, создаваемая инфраструктура позволит выполнять задачи любой сложности, резиденты смогут получить даже выход к морю.

"Площадка позволит реализовывать самые современные, самые востребованные транспортно-логистические технологии, в том числе работать с 20, 40 и даже 45-футовыми морскими контейнерами, – подчеркнул глава СвЖД. – Казалось бы, мы далеко от побережья, но сможем обеспечивать большую мультимодальную логистику и в сторону Европы, и в сторону Юго-восточной Азии".

Иван Колесников также сообщил, что строительство идет с опережением графика. По контракту, все работы должны быть завершены за 18 месяцев, в июне 2022 года.

"Работы выполняются по графику, мы идем даже с некоторым опережением, – пояснил он. – У нас есть запас времени под какие-то незапланированные работы и мероприятия. Вместе с тем понимаем, что сроки более чем сжатые, площадка ориентирована на появление конкретных промышленных производств, и опаздывать нельзя".

Губернатор и глава СвЖД сошлись во мнении, что развитое железнодорожное сообщение даст импульс развитию экономической зоны.

Объем инвестиций в проект составит 1,6 миллиарда рублей. На эти деньги на территории "Титановой долины" построят контейнерную площадку, 12 путей, 18 стрелочных переводов. Инфраструктура ОЭЗ спроектирована на мощность 500 тысяч тонн грузов в год с возможностью увеличения до полутора миллиона тонн - есть пространство для маневра и устойчивого роста.

Олег ЕСАУЛКОВ