Не ходите в Сбербанк, ветераны!

Станете жертвой мошенников.

Дикая история произошла в Екатеринбурге в конце января. 28 января Алексей Михайлович Балакаев традиционно посетил Сбербанк. Только государственному, по его мнению, банку с неповторимым Грефом он мог доверить свои сбережения.

В отделении №7003/0417 на Сиреневом бульваре с 84-летним ветераном были, как обычно, любезны. Проставив отметки в сберкнижках о текущем состоянии счетов, пожилой человек спокойно вернулся домой.

А 31 января ему на домашний номер позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он проявил редкую осведомленность о двух открытых счетах Алексея Михайловича и остатках средств на них. Более того, мужчина знал, что Балакаев 28 января посещал отделение.

Пенсионер удивился лишь тогда, когда ему сообщили о якобы написанном заявлении о закрытии счета и переводе крупной денежной суммы на чужой счет. Под угрозой потери накоплений ему настоятельно посоветовали срочно отправиться в отделение банка и переподписать заявление о закрытии счета с дальнейшим переводом 995 949,56 рублей (сумма соответствовала остатку на одном из счетов) на карту Сбербанка с номером 5479 2754 0014 3409, открытую на имя Власенко Вадима Александровича.

В целях безопасности Алексею Михайловичу было указано никому не сообщать о данной операции, а при необходимости сообщить операционисту банка, что он переводит деньги племяннику.

Инвалид военных действий "взял под козырек" и поспешил в банк. Мошенники на какое-то время потеряли его из виду, но нашли с помощью звонка на сотовый телефон. Балакаев сообщил им, что следует инструкциям в банке. После перевода средств Алексей Михайлович до субботы впустую прождал обещанного звонка "безопасников", и его нервное состояние почувствовала дочь, которой он в конце концов рассказал о случившемся.

Потерявший свои накопления ветеран 1 февраля обратился в Сбербанк, требуя вернуть деньги, поскольку полагает, что это банк виновен в утечке точной персональной информации, обогатившей мошенников. Подчиненные Грефа ответили, что не видят оснований для компенсации.

Алексей Михайлович также написал заявление в полицию, у которой, по мнению "Уралинформбюро", должны возникнуть вопросы к Сбербанку.

На основании закона "О СМИ" мы тоже зададим вопросы Герману Грефу и просим считать их официальным запросом ИА "Уралинформбюро".

Во-первых, ответьте, Герман Оскарович, каким образом столь полная и достоверная информация о Балакаеве оперативно попала в руки мошенников: им передал ее сотрудник Сбербанка или они получили ее путем взлома серверов и доступа к клиентской базе Сбербанка?

Во-вторых, как сотрудники отделения №7003/0417 не проявили бдительность, когда их весьма пожилой постоянный клиент заявил о решении перевести очень крупную сумму на банковскую карту (не имея реквизитов счета) неизвестного человека? В частности, почему у банка не возникло сомнений в экономическом смысле проводимой операции, что предусмотрено внутренней инструкцией банка? Тем более, что сумма перевода (свыше 600 тысяч рублей) подпадает под 115-ФЗ.

В-третьих, какая работа по расследованию данного преступления в отношении Алексея Михайловича Балакаева проведена Сбербанком и каковы ее результаты?

Вадим ДЫНИН

Читайте продолжение расследования: "Сбербанк теряет лицо"