×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


В дорогу ямную, да с мэром Ройзманом30 марта 2016 в 15:03

  • Текст

Отправился корреспондент "Уралинформбюро".

Утром 30 марта градоначальник Екатеринбурга Евгений Ройзман вместе с замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгением Липовичем отправились посмотреть дороги, требующие ремонта в этом году. Сопровождали их журналисты, жаждущие получить новые откровения от автора мема "грязьувасвдуше".

Добираться из центра до улицы Проезжей пришлось около часа. Примечательно, что как только автобус проехал мост, заканчивающий улицу Блюхера, участок Проезжей оказался неплохим. Пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков пояснил: здесь все так хорошо, потому что дорожные работы проводились в 2015 году. Комфорт на этом и закончился: микроавтобус вдруг затрясло, впереди идущие машины значительно сбавили скорость – это значило, что мы прибыли к месту первой исповеди городских чиновников.

"Каждый год на ремонт дорог в Екатеринбурге требуется 4 миллиарда рублей, а на капитальный – 5,5 миллиардов рублей", - заявил Евгений Липович.

Это, если принимать в расчет нормативы федеральных и региональных властей, определяющие, что ежегодно в Екатеринбурге должно ремонтироваться 16,7% дорожного полотна, а капитально - 7,7%. Денег, как известно, не хватает. Представители мэрии утверждают, что у них в прошлом году были средства для косметического ремонта 3,7% полотна, а на "капиталку" вообще не потратили ни копейки.

Тут следует напомнить, что в 2015 году из областного Дорожного фонда Екатеринбург получил 1 миллиард 408,5 миллиона рублей. Это две трети от всех трансфертов, направленных муниципалитетам Свердловской области на ремонт дорог. А стоимость ремонта дорожного полотна в мегаполисе в 3 раза превышает затраты на километр региональных дорог и в 14 раз дороже, скажем, ремонта в Ирбите или Красноуфимске.

На Проезжей тем временем образовалась пробка: скопилась цепочка грузовиков, направляющихся в сторону Березовского, кто-то начал сигналить, поэтому спикерам пришлось повысить голос.

"Недоремонт по Екатеринбургу составляет 76,9%. Для приведения дорог в нормальное состояние необходимы 25 миллиардов рублей для выполнения работ методом холодного фрезерования, а для капремонта - 59 миллиардов рублей", - по сути мечтательно заявил Липович.

Ройзман, стоявший чуть поодаль, резюмировал, что данные суммы превышают бюджет Екатеринбурга. Можно было вдруг подумать, что градоначальник готов всю казну спустить на дороги, включая свою зарплату. Но он поступил мудрее.

"Я попросил главу Росавтодора обратить внимание на ситуацию с ремонтом дорог в Екатеринбурге и выделить дополнительные целевые средства на решение проблем уральской столицы", - сообщил журналистам Ройзман.

На этом было решено отправиться на улицу Норильскую. Там уже ожидал новый глава Орджоникидзевского района Вячеслав Трапезников в модном пальто и черных очках по случаю солнцепека.

"Знаете, Екатеринбург – это единственный российский город, где будет проводиться ЧМ-2018, не получивший финансовой поддержки на ремонт дорог со стороны федерального бюджета", - продолжил оборванный спич Ройзман. Затем, подумав, добавил: "Но мы попытаемся до них достучаться!"

Кстати, власти Свердловской области прогнозируют, что в ближайшие два года на подготовку дорог мегаполиса к мундиалю будет выделено почти  2,8 миллиарда рублей.  Вопрос в том, не растратят ли городские власти эти средства бездарно и бесследно?

До последней, третьей остановки на улице Армавирской автобус добирался по пробкам. Город проснулся и вошел в рабочий ритм – тут постоим, там подождем, тут подскочим на ухабе, там объедем яму.

"Ремонт Армавирской очень важен для горожан, поскольку она разгружает проспект Космонавтов и упрощает доступ к улице Бебеля", - позиционировал задачу градоначальник.

Евгений Липович, прогулявшись по грязной обочине, заявил, что если Армавирская отремонтирована не будет, ее нужно будет перекрыть, так как в таком состоянии она не способна пропускать интенсивный поток машин. То ли он сделал окончательный вывод для себя, то ли послал месседж екатеринбуржцам через СМИ?

На этом пресс-тур завершился, и журналисты так и остались в неведении – почему для него были выбраны именно эти три улицы. Неплохо было бы проинспектировать те дорожные объекты, на которые мэрия потратила 1,5 миллиарда рублей в прошлом году.

Как утверждают горожане, они простояли зиму, а весной растаяли вместе со снегом и льдом. При таком качестве работы подрядчиков, которых нанимает городская администрация, про недоремонт можно говорить вечно. И процент дорожной разрухи в городе, удостоенном права принять мундиаль-2018, будет катастрофически расти.

Так ведь на колдобинах бьют свои машины екатеринбуржцы, а не градоначальник. Ройзман свой Land Cruiser продал. Говорит, понадобились деньги. Так что теперь ездит на служебной иномарке, а ее ремонтируют за счет налогоплательщиков.

Иван РУСЛЯННИКОВ

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости
  • Похожие новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сквер согласия или раздора?

Сквер согласия или раздора?

Мнение мэра Екатеринбурга.

Крылья протеста

Крылья протеста

Из сквера у драмы.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×