Яхт-клуб на якоре

Проект "уперся" в набережную.

Градсовет Екатеринбурга отправил на доработку проект яхт-клуба на улице Кирова. Здание планируют водрузить на берегу Верх-Исетского пруда. Примечательно, что собственник уже получил разрешение на строительство и приступил к работам. Однако в прошлом месяце на площадку пожаловали представители администрации города и СМИ - закончить проект по-тихому не получилось, отмечает корреспондент "Уралинформбюро".

Чиновники сетуют, что территория, которую оккупирует яхт-клуб, является общегородской и должна оставаться доступной для пешеходов. В перспективе там может появиться обустроенная набережная, и, по всей видимости, яхт-клуб не ахти как вписывается в планы администрации. Но беда в том, что проект обустройства лишь витает в воздухе со времен подготовки к "Экспо-2020" и реальных действий к его исполнению до сих пор не предпринято. И вот, когда появилась реальная угроза того, что прибрежную зону "разберут на сувениры", власти города спохватились.

Проект действительно не предусматривает комплексного благоустройства прибрежной территории, однако в том, что яхт-клуб никак не помешает проходу, разработчики не сомневаются. Даже если инвесторам отдадут весь прилегающий берег, как предложил глава Градсовета Михаил Вяткин. "Яхт-клубы забирают всю территорию. Делать набережную между зданием и между водой глупо. Что за яхт-клуб, который отстоит от воды", - сказал он, добавив, что такой объект бесспорно Екатеринбургу нужен.

Согласно проектной документации, здание займет 1,6 тысячи квадратных метров. На первом этаже разместится кают-компания с баром и библиотекой. Там руководство клуба планирует принимать гостей и проводить мероприятия. Часть первого этажа собираются отдать под торговые площади. На втором этаже расположится кафе, часть гостиничных номеров для спортсменов. 3 и 4 этажи полностью отдадут под гостиницу, а 5 этаж станет техническим.

С предложением "зарубить" сам проект никто из экспертов не выступил. Председатель правления Свердловского отделения Союза архитекторов РФ Сергей Алейников и вовсе заявил, что является завсегдатаем клуба. Единственным, кто попытался внести ложку дегтя, стал главный архитектор Екатеринбурга Тимур Абдуллаев. Он высказался против самой концепции, заявив, что функциональное предназначение здания не соответствует утвержденным нормативам. По его словам, застройщик далеко отошел от пунктов полученного им разрешения на строительство. "Здесь должны располагаться здания и спортивные зрелищные комплексы. В документах ничего не говорится ни про гостиницы, ни про торговые площади", - заявил он. Однако поддержки среди коллег не нашел.

Михаил Вяткин заявил, что эти вопросы должны были решаться раньше, и впутывать Градсовет в дела мэрии неправильно. "Я не хочу, чтобы Градсовет был карающим органом. Мы должны были советовать на начальной стадии, когда проект только начинался, а не сейчас, когда его уже заканчивают и началось строительство", - отметил он.

К "промаху" администрации он отнес и появление в прибрежной зоне, недалеко от застраиваемого участка, железного ангара для ремонта яхт. "Сегодня там стоит ангар, который возвели самовольно. Администрация не может ничего поделать что ли? Нет каких-то полномочий?" - задался вопросом М.Вяткин.

Между тем вопрос архитектурной ценности самого здания яхт-клуба едва не остался за пределами обсуждения. По задумке, фасад здания, выходящий на улицу Кирова, по форме будет напоминать судно. Облицовку выполнят из стекла и декоративных панелей. Со стороны пруда объект делится на два крыла с центральным ядром-галереей. Идея построить на берегу нечто необычное в морской тематике членам Градсовета пришлась по вкусу. Однако фасад с Кирова показался экспертам безликим, внешне напоминающим торговый центр. Были замечания и по поводу вида здания со стороны берега. Его также предложили сделать чуть ярче, чтобы выделить на прибрежной линии.

В завершение члены Градсовета условились рассмотреть проект яхт-клуба повторно с внесенными изменениями. Кроме того, специалистам Главархитектуры посоветовали разработать техническое задание для комплексного проекта набережной – от Верх-Исетского завода до пляжа – а потом провести конкурс идей. При этом яхт-клуб должен быть подчинен общему решению, а значит, начатая без шума стройка может застопориться.

Анастасия КОКАРЕВА

Актуальное