Владельцы "Гринвича" купили "страховку" в мэрии Екатеринбурга?

На Шарташ.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский 22 июля сходил в ТРЦ "Гринвич". Но не за покупками – этот "торговик" рассчитан на народ небогатый, в основном приезжих. Теперь им будет комфортнее ездить на шопинг – в "Гринвич" пришло метро. Мэр вместе с совладельцем ТРЦ Игорем Заводовским открыли переход на станцию "Геологическая" метрополитена.

"Уралинформбюро" тоже звало Высокинского в гости к Заводовскому и Константину Погребинскому, причем на свежий воздух – на озеро Шарташ. Чтобы посмотреть, как девелоперы эксплуатируют береговую линию. Но мэр вежливо отказался. И неудивительно – сегодня он хвалит их за переход, а завтра будет выгонять с насиженного места? Чудес не бывает!


Игорь Заводовский и Александр Высокинский

"Уралинформбюро" с осени 2018 года стремится обеспечить доступ екатеринбуржцев к береговой линии Шарташа со стороны улицы Рыбаков. За последние годы там выросла вереница коттеджей, чьи владельцы в нарушение федерального законодательства огородили доступ к водной глади, прекрасно зная, что полоса в 20 метров от кромки воды – государственная собственность. Проблема эта не нова, лет десять назад над ней бились журналисты и надзорные ведомства, а заборы и по сей день стоят на своем месте.

Этому способствует бюрократическая процедура. Распорядитель береговой полосы – Мингосимущество Свердловской области, а за порядком на ней следит Земельный комитет администрации Екатеринбурга. То есть муниципалы фиксируют нарушения, информируют регионалов, а те при необходимости идут в суд.

МУГИСО уже добилось судебного решения в первой инстанции о принудительном изъятии 20-метровой полосы у собственников коттеджа на Рыбаков, 12. Вероятно, судебная тяжба еще некоторое время продолжится, после чего наступит пора для принудительных действий службы судебных приставов.


Берег участка на Рыбаков, 12

После нескольких обращений "Уралинформбюро" в мэрию предписания добровольно освободить незаконно занятую береговую линию выписаны собственникам земельных участков на Рыбаков 2, 4, 4а, 6, 8, 50, 52, 64, 66, 72, 74, 80, 86. Судя по результатам нашего июньского визита на Шарташ, нарушители не спешат подчиняться закону. Кстати, проверяющие упустили в списке дом №46.


Забор дома №46 в 15 метрах от воды

Но есть среди владельцев коттеджей счастливчики, к которым проверяющие нос не кажут. Наверное, потому что фамилии у них лЮбые в мэрии. Дома счастливчиков – 14 а, 16 а, 18, 20, 22, 24. А среди тех, кто в них живет – Игорь Заводовский и Константин Погребинский.

В наших предыдущих публикациях мы называли совладельцев "Общества Малышева, 43" просто девелоперами, полагая, что перед законом и мэрией Екатеринбурга все равны. Но, получив ряд ответов чиновников, понимаем, что пора обнародовать имена.


Мангальная зона владельцев "Гринвича" на берегу Шарташа

Как мы рассказывали месяц назад, примыкающие к шести коттеджам 2 гектара земли в 2007 году арендовало ООО "Строительная компания "РОСТ". Компания принадлежит семье Ростиловых, чей коттедж тут же. Арендатор де-юре один, а пользуются благами - спортивной и детской площадками, мангальной зоной, причалом и эллингом все домовладельцы.

Изучив договор аренды, мы нашли в нем грубейшее нарушение прописанных условий. Арендатор, создав на участке зону отдыха общего пользования, не может ее огораживать. Между тем большая часть территории спрятана за забором и предназначена для отдыха владельцев коттеджей. Ну, и, разумеется, "правило 20-метровой полосы" для арендаторов – пустой звук.


Красный пунктир обозначает границу 20-метровой полосы

Все эти факты с фотофиксацией мы изложили мэрии Екатеринбурга. На что получили незамысловатый ответ.

Иными словами. СК "РОСТ", в отличие от частных домовладельцев, может безнаказанно занимать береговую полосу. И нарушать условия договора аренды земельного участка. Чиновники мэрии Екатеринбурга нашли весьма спорное основание для своего бездействия.

В таком случае мы больше не будем приглашать Александра Высокинского и его подчиненных на Шарташ. Есть надзорные органы – пусть они изучают неравнодушное отношение чиновников к нарушителям закона.

Вадим ДЫНИН