Чиновники отстояли "бутылочное горлышко" на 8 Марта

Пока остается.

Судьбу "бутылочного горлышка" на улице 8 Марта в Екатеринбурге обсудили участники рабочей группы гордумы по безопасности дорожного движения.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", городские власти соорудили две приподнятые платформы на трамвайной остановке "Фрунзе". Они заняли по одной полосе автомобильного движения в каждую сторону, что, по мнению ГИБДД, затруднило движение автотранспорта.

Первым делом председатель рабочей группы Сергей Воронин рассказал о жалобах горожан на сузившуюся проезжую часть. Зампред комитета мэрии по благоустройству Виктор Юровицкий сослался на заключение Госэкспертизы, которая не выявила нарушений в проекте. При этом ранее мэрия обжаловала предписание ГИБДД о нормализации ситуации в Ленинском райсуде, а позже на сторону муниципалитета встала и апелляционная инстанция областного суда. При сооружении платформ, отметил Юровицкий, городские власти руководствовались соображениями безопасности: на Фрунзе расположена библиотека для слепых и предприятие "Гофротара", где трудятся инвалиды по зрению.

После ремонта существенно увеличилась безопасность без существенных изменений дорожной обстановки. Загрузка улицы происходит в стандартном режиме. Основные затруднения в движении транспорта возникают перед перекрестком 8 Марта с Куйбышева, где благоустройство не велось", - заявил зампредседателя комитета.

Врио начальника ГИБДД Екатеринбурга Алексей Суслов отметил, что безопасность на дорогах является императивом деятельности дорожной полиции. Однако он убежден, что при получении техусловий на проектирование мэрия кое-что не учла.

Улица 8 Марта – это магистраль городского значения. Участок улицы, который сообщает микрорайоны, должен иметь минимум две полосы в одну сторону", - отметил он.

Суслов предложил предусмотреть "компенсационные меры" - например, разрешить автобусам заезжать на трамвайные пути, чтобы высадить пассажиров на той же платформе, а также ввести особое светофорное регулирование для общественного транспорта. Такое решение, кстати, позволило бы убрать автобусные остановки с противоположной стороны улицы – они также не способствуют облегчению дорожной ситуации на 8 Марта.

Однако против такого решения выступил вице-мэр Алексей Бубнов: трамваи следуют через остановку с интервалом меньше минуты. Автобусов на 8 Марта также хватает. Если принять схему как рабочую, это парализует движение общественного транспорт. Что касается строительства приподнятой платформы, то ситуация назрела давно, подчеркнул чиновник.

Мы прорабатываем компенсационные мероприятия, но больше ждать не можем. Вы знаете, что маршрутки на этом участке частенько устраивают гонки, заезжая в том числе на пространство остановки. Рано или поздно кто-то мог пострадать. Жизнь человека бесценна. Поэтому мы вынуждены были выбирать между плохим решением и очень плохим", - заявил вице-мэр.

По его словам, создание платформ – лишь первый этап благоустройства данного участка, который обошелся казне в 13 миллионов рублей. На очереди – дальнейшая реконструкция 8 Марта, которая будет стоить уже 70 миллионов рублей. Также планируется сократить количество автобусных маршрутов, что разгрузит дорожную ситуацию на 30%.

Вице-спикер гордумы Виктор Тестов предложил расширить дорогу за счет тротуара. Юровицкий в ответ признал, что современные технологии позволяют и это, однако придется срубить деревья, перенести инженерные коммуникации, а ввиду невозможности монтажа шумозащитных экранов – отселить жителей окрестных зданий. Не нашла поддержки и идея однопутного реверсивного трамвайного движения.

Ближе к концу часового заседания городские чиновники успокоили собравшихся: мэрия ведет мониторинг дорожной ситуации. Итоги первого этапа будут поведены 31 декабря 2019 года, второго – 31 марта 2020 года. Полученные данные будут использованы при дальнейшем благоустройстве улицы 8 Марта. А пока водителям предлагают активнее пользоваться путями объезда - например, улицами Степана Разина и Сурикова.

Городские дороги – такие, какими они должны быть по нормативу – у нас сейчас строятся в микрорайоне Академический. А улица 8 Марта – так уж сложилось – в два раза уже нормативной", - резюмировал Алексей Бубнов.

Он при этом пообещал, что в ближайшее время на платформе появится ограждение, что исключит хаотичное перебегание граждан через дорогу и отчасти облегчит жизнь водителей.

Стоит отметить, что урбанист Владимир Злоказов в своем видеоблоге предложил сделать улицу 8 Марта "полностью трамвайной", прекратив по ней автобусное сообщение. Однако для этого трамвайные рельсы придется тянуть аж от улицы Челюскинцев, состыковав с существующей трамвайной сетью на перекрестке 8 Марта - Радищева.

Дмитрий МИГАЛИН