Ноу-хау Валерия Ананьева – двойные парковки

Так в Екатеринбурге еще не строили.

Компанию "Атомстройкомплекс" преследует скандал за скандалом с ЖК "Просторы". Ранее "Уралинформбюро" изучило схему "гипноза" покупателей квартир в "Просторах" со строительством пешеходного моста через Исеть: владелец компании Валерий Ананьев обещал возвести его в 2019 году, но до сих пор не сдержал слова.

Новоселы "атомных" домов обратили внимание "Уралинформбюро" на нехватку парковочных мест. На "просторах" автомобилями забиты даже тротуары.

Как заявил Ura.ru директор АСК по коммуникациям Александр Ханин, каждый дом сдается с парковками, но жители, как правило, выкупают треть из них. Ну, а потом, мол, не знают, куда приткнуть "железного коня".

Действующие нормативы градостроительного проектирования в Екатеринбурге требуют не менее одного парковочного места на каждые 80 метров жилья. 80% мест предназначены для постоянного хранения автомобилей, а 20% - "гостевые". При этом половина парковочных мест может находиться вне проектируемой жилой застройки – на соседних участках, но не далее 500 метров.

Жильцы дома Павлодарская, 1 (8-я очередь ЖК "Просторы") сейчас направляют письма в "Максим-отель Урал" с требованием выделить им место на отельной парковке на улице Щербакова, 4. В 2019 году владельцы отеля официально согласились предоставить 147 машино-мест для новоселов. В этом доме 12 233 квадратных метра жилья, что подразумевает организацию 153 машино-мест. С прибавлением площади салонов-магазинов общая потребность в парковках возрастет на 35 мест. Итого – 188.

Есть вероятность, что отель откажет жильцам, а тогда возникнет подозрение в фиктивности данных АСК о соблюдении парковочного норматива, предоставленных застройщиком в Минстрой Свердловской области. В парковках "Атома" все не так просто.

Общая жилая площадь домов 80/1, 80/2, 80/3 на улице Водоемной составляет 24 381 квадратный метр. По нормативам у жильцов должно быть 305 машино-мест. В разрешении на ввод в эксплуатацию говорится о подземном паркинге на 257 мест.

Цена 15 "квадратов" в нем начиналась с 300 тысяч рублей, последние лоты ушли вдвое дороже. Врет Ханин – распродан паркинг на 100%. Только в нем по факту паркуется вдвое меньше автомобилей от заявленных 257.

Вот на фото с сайта "Атомстройкомплекса" обозначение парковочных мест 221/220. Это – не соседние места, как можно подумать. Это верхнее парковочное место и нижнее!


Фото: сайт компании "Атомстройкомплекс"

Владельцам 15 "квадратов" было заявлено, что высота паркинга позволяет размещать их машины в два этажа. Для этого они должны самостоятельно приобрести примерно такой парковочный подъемник.


Фото: smparking.ru

Похвально, что в отличии от других застройщиков Екатеринбурга, компания Валерия Ананьева пытается внедрить передовые ноу-хау. Но с формальной точки зрения – это вольная трактовка градостроительных нормативов, "воздушная" парковка. Никто из собственников такой подъемник до сих пор не купил – парковки используются для одного автомобиля. Для сравнения – в соседнем подземном паркинге АСК построил стандартные два этажа.

"Уралинформбюро" полагает, что "Атомстройкомплекс" обхитрил норматив в паркинге по адресу Водоемная 80/4 - разрешение на ввод трех домов в эксплуатацию выдано с нарушением. И просит администрацию Екатеринбурга провести проверку по данному факту с целью защиты прав жителей ЖК "Просторы".

Андрей БЕЛЫЙ