Пассажирка автобуса-убийцы в Лесном: "Жертв могло быть больше"

Фото: пресс-служба СУ СКР по Свердловской области

Поездка начиналась как обычно.

Авария, случившаяся в закрытом городе Лесной в Свердловской области, потрясла местных жителей накануне двух праздников - Дня города и Дня России. Мероприятия были отложены в связи с объявлением траура по погибшим.

О ДТП у предприятия "Электрохимприбор" ("дочка" Росавтома) стало известно ранним утром 10 июня. ПАЗ маршрута №4 ехал с горы по улице Калинина. По причине отказа тормозов машина снесла ворота проходной завода. Шесть человек были насмерть придавлены конструкцией. Еще пять человек были сбиты автобусом, они получили тяжелые травмы. Одна из пострадавших, эвакуированных в екатеринбургскую ГКБ №23, скончалась спустя сутки.

Следственные органы возбудили три уголовных дела - о недоброкачественном ремонте транспортного средства (часть 3 статьи 266 УК РФ); по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (часть 3 статьи 238 УК РФ); о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации ТС, в результате чего погибли люди (часть 5 статьи 264 УК РФ). На данный момент задержаны 56-летний водитель автобуса, 61-летний механик и 67-летний директор нижнетуринского автопредприятия, обслуживающего маршрут №4.

В момент аварии в салоне находилось 48 человек. Пассажирка - работница завода "Электрохимприбор" рассказала корреспонденту "Уралинформбюро" о роковой поездке.

- Светлана, расскажите, как началась поездка? Были ли сразу какие-то подозрения на неисправность?

- Каких-то подозрений на неисправности не было. Ничего не вызывало опасений. Поездка началась по расписанию в 6.45 от центральной вахты, и дальше по городу.

- Все пассажиры - работники завода?

- Рейс городской с заездом на остановку у промплощадки. Поэтому пассажиры разные: и работники, и военные, а также садоводы, которые выходили попутно.

Наша промплощадка - это одно из мест предприятия, добраться можно как на городском, так и на выделенном городом "Экспрессе". Все, кто погиб, вышли первыми из "Экспресса", и нырнули в проходную. Этот автобус пришел раньше.

Мы в это время мчались вниз, проезжая воинскую часть. Время шло на секунды. Не доезжая до проходной, есть специализированная остановка. Там и должен останавливаться автотранспорт.

А водитель "Экспресса" все время проезжает вперед, обгоняя автобус №4, и останавливается почти у проходной, заезжая на пешеходный тротуар. Я с ним неоднократно ругалась по этому поводу. Если бы в тот день он остановился на остановке, то естественно пассажиры сразу бы не нырнули в проходную, они бы до нее еще шли. Я не водитель, но внимательный человек. И, думая уже позже, сделала вывод, что это могло спасти жизни.

Фото: пресс-служба СУ СКР по Свердловской области

- По информации правоохранительных органов, водитель в экстренной ситуации подавал звуковые сигналы другим участникам движения. Также в СМИ была информация, что он тормозил двигателем. Как назовете его действия, грамотными или нет?

- Я не водитель, в данной ситуации оказалась впервые и не дай бог еще раз. Водитель, мне кажется, сделал все возможное, чтобы сохранить жизнь своим пассажирам. Все живы в его автобусе. А вот то, что за воротами шли люди, он не мог знать, он ведь не знал территорию. А ворота в данном случае были не прозрачны. Они закрыты металлом и исполняли роль забора. Когда-то это были рабочие ворота. За воротами по обе стороны бетонка - отпрыгнуть в стороны некуда. К тому же находившихся на улице людей ситуация застала врасплох.

- А ходил ли раньше автобус, предоставленный рабочим непосредственно предприятием?

- Насколько я помню, нет. Спецавтобуса от предприятия не было. Все время городской. Остановка у промплощадки была начальной и конечной. С каких-то пор конечной стали называть остановку на Калинина.

- Кто оказывал первую помощь, когда случилась трагедия?

- Помощь оказывали все, в том числе и военные. Долго ждали скорую помощь. Шевелить же нельзя раненых, им перевязывали головы и вроде бы ставили обезболивающие препараты, видимо военные. Точно сказать не могу, плохо соображала и поднялось давление, болела голова. Видела военных с аптечками, у них сумки с красными крестами; и еще заводских с аптечками.

- Согласны ли вы с мнением других местных жителей, что водитель не виноват?

- Погибших очень жаль, но, думаю, если бы водитель где-то и свернул, то жертв могло оказаться больше из тех, кто был в автобусе. Пусть земля им будет пухом. Скорбим и соболезнуем вместе со всеми!

В поддержку водителя собирают подписи его две дочери и жена.

Беседовала Надежда ГААГ

Актуальное