Сандаков из СИЗО: Не хочу комментировать реформы Дубровского

Интервью для "Уралинформбюро". 

На днях бывший замглавы администрации губернатора Челябинской области Николай Сандаков отметил 11-месячный срок своего нахождения в СИЗО. Сначала экс-чиновник делал громкие заявления, жаловался Бастрыкину и в Верховный суд, а сейчас спокойно общается с миром через Facebook. Через адвокатов Сандаков передал "Уралинформбюро" исписанные от руки листы с ответами на редакционные вопросы. Он оставил без комментариев реформы губернатора Дубровского, но без труда спрогнозировал результат единороссов, если бы выборы на Южном Урале прошли в ближайшее воскресенье. 

– Николай, есть уголовное дело и версия следствия, а есть, разумеется, Ваша интерпретация событий, которые в итоге привели Вас в СИЗО. Расскажите, как все было – как Вы познакомились с Евгением Тарасовым, и что ему дало право утверждать о взятке?

– В ближайшее время мы опубликуем информацию о реальных причинах моего уголовного преследования. Пока же я не готов представлять свою версию, нам требуется еще некоторое время для сбора документов и подготовки соответствующих заявлений. Но уже сегодня совершенно однозначно можно сказать, что истинные причины моего преследования никак не связаны с противоправными действиями с моей стороны.

Уголовное дело и арест нужны были, чтобы спасти погоны нескольких руководителей правоохранительных органов, затеявших политическую игру в погоне за звездами и медалями, подставивших руководство Генеральной прокуратуры, пытавшейся реализовать свои политические амбиции в Челябинской области.

Истинное время и место моего знакомства с Тарасовым – это аргумент нашей защиты в суде. Поэтому сейчас распространяться о нем я не буду. Следствие сфабриковало для себя удобную версию нашего знакомства, причем заведомо ложную - следователю это известно. Думаю, что утверждение о взятке было навязано Тарасову под давлением, и в суде мы это докажем. В материалах дела 35 документов (допросы, объяснения, очные ставки) с показаниями Тарасова. И, как я уже говорил, там 13 разных версий событий. Это - больной человек, зависимый от сфабриковавших дело людей, совершивший, как минимум три преступления, за которые не понес наказания. Что вы от него хотите? Он бы еще и не такое рассказал, если бы от него настоятельно попросили.

– Какие отношения – профессиональные и личные связывали Вас с заместителем главы администрации губернатора Челябинской области Полозовым и южноуральским политологом Подопригорой? Почему появилось дело о взломе Сандаковым их электронных ящиков?

– Отношения с Полозовым и Подопригорой у меня были разные, но больше рабочие, нейтральные. Дело о взломе их почты появилось, когда рассыпалось обвинение во взяточничестве, а отвечать за незаконное уголовное преследование никто не хотел. Сейчас и этот эпизод разваливается, поэтому я жду новых провокаций. Инициировавшие это люди осознают, что совершили как минимум должностное преступление, и поэтому будут делать все, чтобы избежать ответственности.

– Вы обмолвились, что собирали некие средства для "Единой России" – что это за деньги, кому и зачем они были нужны, кто санкционировал их сбор?

– Не хочу комментировать.

– Что думаете насчет планов губернаторам Дубровского привлечь для регионального пиара "оскароносца" Леонардо Ди Каприо?

– Не хочу комментировать.

– Что скажете о системе управления Челябинской областью – как оцените начатую Дубровским реформу правительства: зачем она понадобилась и к чему может привести?

– Не хочу комментировать.

– Если бы выборы в Госдуму и ЗакСо Южного Урала прошли в ближайшее воскресенье, то сколько бы голосов набрали парламентские партии – ЕР, СР, ЛДПР, КПРФ?

– "Единая Россия" получила бы 50% голосов, "Справедливая Россия" – 20%, ЛДПР и КПРФ – по 15%. Но это если сейчас и грубо навскидку. Посмотрим, что будет в сентябре: если негативные тенденции сохранятся, будет корректировка этих цифр.

– Каким образом Вы знакомитесь с новостями, как ведете страницу в Facebook? Разобрались в этом сервисе? По какому принципу постите – как темы выбираете?

– Еженедельно мои защитники делают для меня и приносят мониторинг СМИ по обозначенному мной рубрикатору. Смотрю новости, читаю газеты, иногда аналитику и исследования. В Facebook размещаю посты через защитников, они же мне приносят комментарии читать. Пользуясь случаем, хочу сказать – я все комментарии читаю, спасибо всем, кто пишет.

– Все обратили внимание на Ваш новый внешний вид, прическу – раньше волосы были гладко зачесаны, теперь облик семидесятника – что к нему подвигло?

– Волосы просто утром помыл, и они стали непослушными. Никакого умысла о смене имиджа не было. 

– Чем занимаетесь в камере, о чем думаете на прогулках, как строится общение с другими заключенными, завели среди них новые знакомства?

– На самом деле в СИЗО очень много дел – времени ни на что не хватает. Изучаю Библию, занимаюсь спортом, читаю книги, учусь немного (управление, английский), работаю с адвокатами, готовлю еду, смотрю спортивные передачи. Сокамерников за это время у меня было много, никогда не конфликтовали. В основном это молодежь – стараюсь их поддержать, что-то посоветовать, подвигнуть к изменению жизни и мышления.

– Несколько месяцев назад Вы заявили о давлении следствия на супругу – эта тактика прекратилась?

– Давление на мою семью не прекратилось. Изменились методы – они стали более изощренные и осторожные из-за внимания СМИ и общественности. Мне неприятно про это говорить…

– Почему Вы до сих пор сидите? Тот же экс-сенатор Константин Цыбко обвиняется во взяточничестве, но история с ним выглядит иначе… И, кстати, там ведь обвиняющая сторона тот же Тарасов.

– Если выпустить меня из СИЗО, то кто-то должен будет ответить за это заключение. А отвечать ни следствие, ни суд не хотят – вот все и ходит по кругу. До тех пор, пока кто-то не возьмет на себя смелость принять единственное законное решение – освободить меня из СИЗО. Кстати, сегодня (26 февраля - прим.ред.) своего рода "юбилей" – ровно 11 месяцев, как я сижу…

Вопросы подготовил Александр РОДИОНОВ

Ранее по теме:
Уголовное дело Сандакова отправили прокурору 
Сандакову продлили арест 
Сандаков сдал следователей главе СКР Бастрыкину