Авиадиспетчеры из Внуково "перевели стрелки" на локатор

Который якобы дал сбой.

Диспетчеры, подозреваемые в катастрофе во Внуково, не исключают, что трагедии можно было бы избежать, если бы локатор Terma Scanter 2001, контролировавший ВПП, работал исправно.

Именно этот прибор осуществляет визуальный контроль за всеми транспортными средствами и самолетами, которые находятся на летном поле, передает "Уралинформбюро". В ночь на 21 октября, когда разбился Falcon 50 с главой Total Кристофом де Маржери, локатор, по словам диспетчеров, работал некорректно.

В рамках уголовного дела уже планируется допросить инженеров ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", которые занимались обслуживанием систем радиолокации. Также будут проверены должностные лица, отвечавшие за закупку оборудования. Об этом "Известиям" сообщили источники в правоохранительных органах.

Между тем в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", специалисты которой и должны были следить за состоянием локатора, утверждают, что никаких жалоб от диспетчеров к ним не поступало.  

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково частный самолет Falcon при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. В результате крушения воздушного судна погибли 2 пилота, стюардесса и президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. В рамках него задержаны трое сотрудников ЦОВД. Следователи полагают, что диспетчеры не обеспечили безопасность полетов и наземных работ, что привело к авиапроисшествию. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко арестован.

Еще в сюжете: Смерть на взлете