Летать из России в Крым смогут только лайнеры отечественного производства

Если США и ЕС наложат ограничения на эксплуатацию "своих" самолётов.

За работу на крымском направлении российские авиакомпании могут подвергнуться санкциям со стороны Запада, в частности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Возможное развитие событий обсуждалось на заседании рабочей группы по поддержке российского авиапрома под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Участники пришли к выводу, что в зоне риска находятся отечественные перевозчики, эксплуатирующие иностранные воздушные суда. За перелеты в Крым у них могут быть отозваны разрешения на полеты в отдельные страны или возникнут сложности в поставке запасных частей и проведении техобслуживания, передаёт отраслевое агентство "АвиаПорт".

В связи с этим рассматривается возможность вывода на рейсы в Крым современных авиалайнеров сугубо российского производства. В настоящее время достаточное количество таких воздушных судов имеется, например, в парке компании Red Wings. Не исключено, что именно она станет ведущим "крымским" перевозчиком. Возможно, для компании даже будут созданы льготные условия для приобретения самолётов типа Ту-204, которые в результате станут "основными" лайнерами на рейсах из России в Крым.

Среднемагистральные пассажирские самолёты Ту-204 выпускает завод "Авиастар-СП" в Ульяновске. Представители предприятия уже высказались в пользу описанного варианта развития событий, который обеспечит повышение спроса на их продукцию.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в марте 2013 года госкорпорация "Ростех" и канадская Bombardier договорились о строительстве в Ульяновске завода по сборке среднемагистральных Bombardier Q400. Однако после российской аннексии Крыма президент канадской корпорации Пьер Бодуэн заявил, что планы по созданию предприятия могут быть пересмотрены.

Еще в сюжете: Новая эра Крыма

Актуальное