Екатеринбургский депутат не увидел метро в Стратегии-2030
Хотя мэрия обещала.
В актуализированной редакции Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года ничего не говорится о строительстве второй очереди метрополитена. Об этом сообщил "Уралинформбюро" депутат Екатеринбургской гордумы Олег Хабибуллин.
По словам собеседника агентства, это вскрылось в ходе обсуждения проекта плана на заседании гордумской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию. "В разделе, посвященном ключевым параметрам развития транспортной инфраструктуры, ничего не сказано об увеличении нагрузки на метрополитен. Насколько я понял, увеличение пассажиропотока на 50 миллионов человек к 2030 году планируется за счет автобусов и трамваев", — пояснил депутат.
В разделе Стратегии-2030 о ключевых параметрах развития транспортной инфраструктуры ничего не сказано об увеличении нагрузки на метрополитен
При этом Хабибуллин признал, что развитие трамвайной сети может быть реальным спасением города от пробок в случае, если вторая ветка метрополитена к 2030 году так и не будет построена.
Впрочем, далеко не все члены комитета согласны с таким категоричным выводом. По словам депутата Дмитрия Сергина, стратегический документ не обязан прописывать "тактические" аспекты.
"Я прочитал 200 с лишним страниц этого документа. На слове "метро" внимание не заострял, но могу сказать, что о нем точно идет речь. Ведь на всех презентациях (Стратегии-2030 года – прим. ред.) представители Института экономики УрО РАН и комитета по экономике заявляют, что метро будет строиться. Кроме того, в документе предусмотрено развитие альтернативных видов транспорта, в том числе скоростных", — пояснил Сергин в беседе с "Уралинформбюро".
На официальном веб-портале мэрии Екатеринбурга опубликована старая редакция Стратегического плана. В этом документе пассажиропоток метрополитена предполагается к 2025 году увеличить до 75 миллионов человек в год, а протяженность сети подземки — до 22,7 километра. Но этот вариант, судя по тексту документа, будет возможен только в случае реализации программных мероприятий Стратегического плана.
На словах муниципальные власти не отказываются от развития метро
Тем не менее муниципальные власти на словах не отказываются от развития метро. Как заявили в начале апреля на презентации актуализированной редакции Стратегии-2030 вице-мэр Екатеринбурга Андрей Корюков и начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин, вторая очередь метрополитена появится в Екатеринбурге до 2030 года вне зависимости от того, выиграет город конкурс на проведение ЭКСПО-2025 или проиграет.
Одни из вариантов строительства второй ветки на прошлой неделе был представлен на рассмотрение главе Екатеринбурга Евгению Ройзману. Концепция разработана московским проектным институтом "Метрогипротранс". Как ранее сообщил в беседе с корреспондентом агентства главный архитектор института, президент Союза архитекторов России Николай Шумаков, в данный момент разработчики концепции ждут отмашки от руководства уральской столицы и Свердловской области, чтобы приступить к оформлению рабочей документации.
Ранее по теме:
Итальянцы и китайцы готовы "оседлать" вторую ветку подземки Екатеринбурга
Власти Екатеринбурга обещают вторую ветку метро до 2030 года