Singapore Airlines столкнулась с новыми проблемами Boeing

На этот раз в двигателях.

Авиакомпания Singapore Airlines приостановила полеты на двух из девяти самолетах Boeing 787-10. Причиной вывода лайнеров из эксплуатации стала проблема с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 TEN – улучшенной версией Trent 1000. Об этом сообщает The Straits Times.

По данным издания, во время планового осмотра двигателя якобы был обнаружен преждевременный износ лопаток. Ранее подобный дефект был выявлен и у предшественника Trent 1000 TEN.

До замены двигателей самолеты будут стоять на земле.

Ранее американская корпорация Boeing "приземлила" 387 самолетов модели 737 MAX 8. Поводом для этого послужили две авиакатастрофы, произошедшие с разницей в 4 месяца: в октябре 2018 года потерпел крушение MAX 8 авиакомпании Lion Air (погибли 189 человек), а в марте 2019 года разбился аналогичный самолет Ethiopian Airlines (погибли 157 человек), напоминает "Уралинформбюро".

Расшифровка черных ящиков показала четкое сходство между трагедиями.

По оценкам экспертов, обе катастрофы могла спровоцировать система MCAS (установлена только в моделях MAX 8 и MAX 9). Получая неверные данные о положении самолета в воздухе, компьютерная программа меняла его курс, спасая лайнер от сваливания. В результате "нос" Boeing 737 MAX 8 опускался вниз. Пилоты тянули штурвал на себя, пытаясь выровнять воздушное судно, но тщетно.

Помочь пилотам распознать опасную ситуацию, по мнению экспертов, могли бы индикаторы угла атаки, оповещающие о расхождениях в показания сенсорных датчиков, определяющих положение самолета в воздухе. Но оба разбившихся лайнера не были снабжены подобной световой сигнализацией, поскольку она не входила в стандартную комплектацию "Максов", а предлагалась эксплуатантам в качестве дополнительной опции.

На прошлой неделе Boeing представил пилотом и Федеральному авиационному управлению США усовершенствованное ПО, которое должно было решить проблемы в работе MCAS. Также в скором времени должно быть выпущено новое сервисное руководство и обновленная программа обучения пилотов.

Стоит напомнить, что после авиакатастрофы Ethiopian Airlines пожаловалась, что тренажеры 737 MAX, на которых проходили обучение пилоты, не были предназначены для отработки действий при проблемной работе MCAS.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing