Вице-мэр высказался о мешающем новым районам "разрастании" Кольцово

И Уктуса.

Запрет на строительство жилья в приаэродромной зоне не даст Екатеринбургу выполнить нацпроект "Жилье и городская среда" по заданным федеральными властями объемам. Такой прогноз озвучил в эфире программы "События. Акцент" на канале ОТВ вице-мэр уральской столицы по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин.

Речь идет об опубликованном на днях проекте новых приаэродромных территорий (ПАТ) аэропортов Уктус и Кольцово, который, в случае принятия, наложит серьезные ограничения на строительство в южной части Екатеринбурга, передает "Уралинформбюро".

По словам Бирюлина, в данный момент обсуждение проблемы вышло на уровень регионального минстроя, где недавно состоялось совещание с участием представителей муниципалитетов, попадающих в "зону влияния" будущих ПАТ.

"Принято решение, что каждый муниципалитет сформирует свои замечания (к проекту – прим. ред.) и предположительный объем ущерба в случае закрытия этих территорий для строительства", - сообщил вице-мэр.

Стоит отметить, что споры вокруг размеров приаэродромных территорий и правил их использования идут уже давно. В 2017 году был принят федеральный закон, делящий все ПАТ на семь подзон, в каждой из которых действуют разные строительные регламенты.

В первой подзоне разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения. В самой обширной седьмой подзоне жилье можно возводить при соблюдении ряда условий. Например, там должна быть увеличенная толщина окон. Кроме того, для стройки потребуется согласование с Роспотребнадзором из-за ограничений по уровню шума.

Отношение федеральных властей к проблеме также весьма не однозначно. Так, в августе текущего года Минтранс России разработал законопроект, сокращающий число подзон с семи до шести. Эта новелла может привести к тому, что сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены.

Актуальное