Норвежцы открестились от покупки Sukhoi Superjet

Не было никаких обязывающих соглашений.

Норвежский лоукостер Norwegian Air не заключал никаких обязывающих соглашений с российским авиапроизводителем "Гражданские самолеты Сухого". Об этом "Уралинформбюро" сообщили в пресс-службе перевозчика.

При этом в авиакомпании подтвердили, что встречи с российскими властями и представителями "Сухого" проводили.

Ранее сообщалось, что компания "Гражданские самолеты Сухого" договорилась о поставке лоукостеру 40 суперджетов. Предполагалось, что взамен авиакомпании также позволят летать по транссибирскому маршруту из Европы в Азию.

Агентство РБК, ссылаясь на источники, писало, что "Сухой" запланировал поставку лайнеров в Норвегию в два этапа: сначала в лизинг передадут 10 самолетов аргентинской "дочке" Norwegian Air, после еще 30 - головной компании.

По условиям сделки в обмен перевозчик якобы просил разрешить ему летать по указанному маршруту, а также рассчитывал получить скидку на роялти - оплату этих полетов (эти деньги получает "Аэрофлот"). Речь шла о наиболее коротком маршруте из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (Китай, Южную Корею, Индию и на Филиппины). На рейсе в обе стороны по транссибу можно выиграть до 6 часов полета и сэкономить до 80 000 долларов. Известно, что норвежский лоукостер уже несколько лет добивается разрешения летать этим путем, но пока безуспешно.

Эксперты подсчитали, что 40 самолетов могут обойтись в 2 миллиарда долларов.

Стоит отметить, что накануне "Аэрофлот" заявил о покупке пяти самолетов такой модели. Эксплуатировать их компания намерена до 2026 года.

Между тем у компании "Гражданские самолеты Сухого" в этом году продажи шли не слишком бойко - за предыдущие месяцы ей удалось реализовать только один лайнер.




Ещё в сюжете: "Узкие места" SSJ