Сделано в России: к 2024 году SSJ должен лишиться импортных деталей

В первую очередь - двигателя.

Производство обновленного самолета Sukhoi Superjet (SSJ) с большей долей российских комплектующих может начаться в 2024 году. Планами Ростеха поделился глава госкорпорации Сергей Чемезов в ходе пресс-брифинга, сообщает "Уралинформбюро".

"Сегодня идет работа над новой версией самолета - SSJ New. Это не значит, что он капитально меняется, нет. Речь идет о замене импортных комплектующих на отечественные. Это, в том числе, и двигатель. Планируется, что в 2023 году завершится сертификация двигателя ПД-8 и появится новая машина... Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8. Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году, в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета", - цитирует руководителя Ростеха РИА Новости.

Помимо импортозамещения нужно говорить и об экономической выгоде, считает Сергей Чемезов. Российские комплектующие дешевле, а значит, и цена самого воздушного судна будет меньше.

"Цифру 120-130 миллиардов (стоимости программы - прим. ред.) называют СМИ, в реальности она меньше. Заместим прежде всего двигатель, бортовое оборудование, агрегаты - практически весь самолет, за исключением небольшого количества компонентов. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские. Я считаю, что это перспективный самолет, и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом", - подчеркнул глава Ростеха.

Ранее по теме: Узкие места SSJ

В ближайшие несколько лет российские авиаперевозчики должны получить 59 SSJ. Из них три машины уже пополнили парк Red Wings, пять вскоре передадут "Аэрофлоту", две – "Азимуту" и еще одну - Red Wings.

Сергей Чемезов не видит необходимости сворачивать программу SSJ-100: с развитием региональных маршрутов такие самолеты будут востребованы.

Между тем репутация Sukhoi Superjet 100 - предшественника Sukhoi Superjet New - пострадала после крушения лайнера в московском Шереметьево в мае 2019 года.

Авиакомпании, в свою очередь, требуют от АО "Гражданские самолеты Сухого" возмещения убытков в связи со сложностями при эксплуатации SSJ-100. Только иркутская "ИрАэро" предъявляла счет на 1,9 миллиарда рублей.

Еще в сюжете: "Узкие места" SSJ