Отсутствие гарантий мешает продаже SSJ-100 "Аэрофлоту"

Контракт есть - лайнеров нет.

"Гражданские самолеты Сухого" все еще не передали по контракту 10 авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлоту". Контракт на поставку был заключен в 2018 году, однако производитель затянул с согласованием остаточной стоимости, которая дает возможность через какое-то время продать лайнер сборщику обратно, в счет стоимости нового воздушного судна. Об этом пишет газета "Ведомости".

Если такой гарантии нет, то банки попросту не станут финансировать покупку воздушных судов. При этом речь идет не о гарантии самой фирмы, а о "Ростехе", передает "Уралинформбюро".

Впрочем, выход из ситуации нашли. Гарантию остаточной стоимости "Гражданские самолеты Сухого" дадут под поручительство "Ростеха" - это должно повысить рыночную привлекательность SSJ-100. Представитель Минпромторга уточнил, что данная мера даст возможность покупателям спустя 12 лет продать их за 40% от первоначальной цены.

Однако даже если "Аэрофлот" получит хотя бы пять SSJ-100, 2019 год все равно останется худшим в истории разработчика. Для сравнения, в предыдущие 6 лет удавалось продавать до 30 самолетов этого типа.

Ещё в сюжете: "Узкие места" SSJ