Dreamliner от Boeing оказался с "порчей"

Производство "самолета мечты" сократят.

Производственный дефект деталей фюзеляжа у самолетов Boeing 787 Dreamliner притормозил поставку лайнеров покупателям. Это беспрецедентный случай для модели, поставлявшейся бесперебойно авиакомпаниям по всему миру с 2013 года, сообщает "Уралинформбюро".

Компания Boeing была вынуждена усилить проверку всех Dreamliner, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников в отрасли и правительстве США.

Несколько недель назад Boeing объявил о задержках поставок новых Dreamliner якобы из-за необходимых дополнительных проверок, однако причину более длительного технического осмотра лайнеров озвучивать не стали.

По данным The Wall Street Journal, дефект, о котором идет речь, оказался неравномерно гладкой поверхностью углеродно-композитного фюзеляжа. Сначала неровности были замечены инженерами авиакомпании в хвостовой части самолета, но не так давно их начали находить и в других местах.

Такие дефекты могут стать причиной крошечных зазоров между секциями фюзеляжа, что со временем приведет к преждевременному старению конструкции и необходимости масштабного ремонта.

Специалисты считают такой дефект несоответствием качества сборки на заводах установленным стандартам, однако инженеры Boeing и эксперты Управления гражданской авиацией (FAA) США уверены, что неровности обшивки никак не скажутся на безопасности полетов.

Кроме того, выявлены недочеты, связанные с горизонтальным стабилизатором - подвижной крылообразной панелью в хвостовой части лайнера.

По данным авиационной исследовательской компании Ascend by Cirium, ежемесячно производится порядка 10 Dreamliner. На начало декабря на складах Boeing находились 53 построенных, но не сданных широкофюзеляжных лайнера. Скорее всего, из-за слабого спроса к маю 2021 года ежемесячный объем производства Boeing 787 снизится до пяти на заводе в Северном Чарльстоне, а сборка "самолетов мечты" в Сиэтле и вовсе прекратится.

Ранее Boeing вынужден был приостановить производство лайнеров семейства 737 MAX из-за проблем в работе системы маневрирования MCAS. Спустя почти два года воздушные суда этого типа возвращаются на рынок.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing