Побочный эффект пандемии? В России выросли продажи алкоголя

По итогам 2020 года.

По итогам 2020 года продажи алкоголя в России увеличились на 6,1%, тогда как годом ранее прирост составил 4,2%. Данные проведенного компанией NielsenIQ исследования приводят "Ведомости".

В то же время продажи продуктов питания составили лишь 3,5%, а непродовольственных товаров - 2,2%, замедлившись на 0,8 процентного пункта в обоих случаях, сообщает "Уралинформбюро".

Среди алкогольной продукции заметнее всего увеличились объемы скупаемого джина (+57%), рома (+21,6%) и фруктовых вин (+17%). Вернули себе популярность у россиян слабоалкогольные напитки, такие как сидр и медовуха, спрос на них вырос на 10,7% после падения продаж в 2019-м. Реализация пива увеличились на 4,4%, а пивных напитков - на 2,8%.

На треть реже россияне стали покупать винные напитки с содержанием вина до 50%.

Параллельно население стало активнее интересоваться покупкой алкоголя в интернете - Минпромторг выступает за формирование цивилизованного рынка онлайн-торговли горячительным.

Стоит отметить, что повышенный интерес к алкоголю россияне проявили в первую волну пандемии коронавирусной инфекции, только после введения режима самоизоляции в марте, по данным руководителя проекта "Трезвая Россия" Султана Хамзаева, продажи спиртного выросли на 47%. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко объясняла такой интерес населения к алкоголю тем, что из-за нехватки дезинфицирующих средств "народ водкой дезинфицируется".

Еще в сюжете: Под градусом