Чиновники предложили урезать авиакомпаниям льготы на керосин

Компенсация слишком велика.

Минэнерго России предложило правительству страны скорректировать механизм расчета демпфера на авиакеросин. В ведомстве считают, что авиакомпании в настоящее время получают несправедливо большую льготу из-за выросших экспортных цен.

Механизм расчета демпфера был утвержден в августе 2019 года, при этом первые компенсации перевозчики получили только в сентябре 2021-го, пишут "Известия". Тогда экспортные цены топлива впервые превысили индикативный уровень внутренних цен на него (в 2021 году индикатор составлял 53,25 тысячи рублей на тонну топлива, с 2022-го – 55,9 тысячи рублей), передает "Уралинформбюро".

Министерство предлагает отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы и считать его как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тысячи рублей) ценами внутреннего рынка. В случае, если экспортная альтернатива снова окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчету от экспортных, следует из письма ведомства в правительство.

Стоит напомнить, что в марте 2022 года экспортные цены на нефтепродукты резко выросли на фоне повышения курса доллара, при этом внутри страны нефтеперерабатывающие заводы сдерживали цены из-за сниженного спроса. В итоге величина компенсации для авиакомпаний, привязанная к экспортным ценам, в марте составила около 57 тысяч рублей на тонну. Само топливо, по данным Росавиации, в среднем в российских аэропортах стоило около 67,1 тысячи рублей, то есть бюджет компенсировал 85% стоимости керосина.