ММК нарастил долю продаж премиальной продукции

Фото: управление информации и общественных связей ПАО "ММК"

Относительно прошлого года.

По итогам января - сентября 2022 года продажи товарной металлопродукции по Группе ММК превысили 8 миллионов тонн. Из них 83% пришлось на внутренний рынок и СНГ. Доля продаж премиальной продукции выросла до 44% против 41,8% по итогам 2021 года. Аналогичная доля приходится на продажи горячекатаного проката, 12% - на сортовой прокат и заготовку. Такие цифры привел начальник управления маркетинга и технической поддержки ПАО "ММК" Денис Черненко на XXV конференции "Российский рынок металлов", состоявшейся 7 ноября в рамках Недели металлов в Москве.

В ходе рассказа о динамике продаж Магнитки представитель комбината обозначил основные тренды на российском рынке плоского проката и возможные направления развития продаж компании. На фоне спада на мировых рынках, только набирающего обороты, отечественный с середины года демонстрирует восстановление спроса. По итогам девять месяцев металлопотребление в РФ выросло к аналогичному периоду 2021 года на 4,8%. Это дает основания ожидать, что, даже с учетом сезонного торможения спроса, по итогам года снижение может не превысить (-)2%. Основными драйверами роста металлопотребления в России в текущем году выступили строительный сектор за счет инерционного роста на фоне господдержки и трубная отрасль, поставляющая продукцию для крупных трубопроводных проектов.

Говоря о возможных направлениях развития продаж ММК, Денис Черненко отметил, что комбинат последовательно реализует стратегию "Фокус на клиентов", увеличивая продажи через собственную сбытовую сеть "Торговый дом ММК", развивая цифровые каналы сбыта, совершенствуя систему логистики и продукцию, предлагая новые решения, ориентируясь на потребности рынка.

Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК", в рамках развития ООО "Торговый дом ММК" и системы сервисных металлоцентров планомерно расширяется география присутствия обособленных подразделений, в текущем году дополнительно к 33 существующим открыто еще три - в Астрахани, Кургане и Оренбурге. В планах открытие подразделений в Ижевске и на юге РФ. Развиваются розничные продажи: розничные склады ТД ММК работают в Магнитогорске, Уфе и Сибае, в октябре открылся склад в Москве. В планах выход на рынки Белорецка, Астрахани, Иркутска и открытие еще одного розничного склада в Уфе. Особое значение имеет формирование цифровых маркетинговых каналов. С апреля 2021 года запущен корпоративный маркетплейс, с площадки которого за девять месяцев текущего года продано 25,6 тысячи тонн проката, привлечено 1 345 новых клиентов, размещено почти 4 тысячи заказов.

В рамках стратегического развития системы логистики в июле запущен производственно-логистический центр ПАО "ММК" в ОЭЗ "Тольятти", способный одновременно хранить и обрабатывать 150 тысяч тонн металлопродукции. Он обеспечивает реализацию логоконцепции "точно в срок" с доставкой продукции в течение одних-двух суток. В декабре планируется запуск услуги продольного раскроя металла, в феврале 2023-го – поперечного.

Позиции ММК на рынке укрепляет развитие продуктовой линейки и расширение продаж в сегменте премиальной продукции, в частности для строительной отрасли. Освоен выпуск оцинкованного проката для изготовления холоднопрофилированных изделий для строительства, развиваются продажи горячекатаного проката для строительных конструкций и проката с полимерным покрытием премиум-сегмента. Среди новых решений отмечено освоение производства горячекатаного проката из стали повышенной коррозионной стойкости и проката с функциональным полимерным покрытием, практически не имеющим аналогов в России.

XXV Международная конференция "Российский рынок металлов-2022" открыла деловую программу XXVIII Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2022". Организатор мероприятия - ИИС "Металлоснабжение и сбыт", при поддержке Металл-Экспо, Минпромторга РФ, Ассоциации "Русская Сталь", Ассоциации электрометаллургических предприятий и Российского союза поставщиков металлопродукции. Участие в конференции приняли более 150 человек - топ-менеджеры и руководители служб российских и зарубежных металлургических и металлоторговых компаний, представители органов власти, эксперты рынка, представители аналитических и информационных агентств, компаний-переработчиков и потребителей металлопроката.

Актуальное