В Госдуме готовят законопроект, который будет регулировать работу маркетплейсов

И других цифровых платформ.

Работу маркетплейсов, приложений такси и других цифровых платформ намерены жестче регулировать в России. Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, для внесения готовится соответствующий законопроект, передает "Уралинформбюро".

Парламентарий пояснил, что весь мир сейчас идет в сторону глубокой цифровизации, и платформы становятся главным средством общения – с государством люди взаимодействуют посредством сайта Госуслуг, такси вызывают с помощью приложений, а покупки совершают на маркетплейсах. По словам Гусева, "весь мир не знает, как регулировать эти сложные отношения".

"Самая важная проблема – платформы подменяют государства. Правила, которые они устанавливают, определяют жизнь и поведение человека. Делают это собственники платформы, а интерес у них один – извлечение прибыли. Примеры того, как платформы управляют людьми, вы все прекрасно знаете. Компания Twitter берет и отключает президента США от общения с гражданами, от исполнения его прямых обязанностей. Вот в чем сила платформ", – отметил Гусев на конференции "Современное такси" в Екатеринбурге.

Еще одна проблема – то, что люди взаимодействуют с платформами напрямую.

"Это в законодательстве называется платформенная занятость. Люди, вступающие во взаимоотношения с платформой, не имеют социальных гарантий. Казалось бы, хорошо, что цены на платформах ниже, но возникает вопрос – за счет чего? За счет того, что работающие на них люди не платят социальные налоги. В Госдуме создана рабочая группа, в ближайшее время будет выпущен в свет закон о платформенной занятости, который регулирует эти отношения", – анонсировал депутат.

Также законопроект, подчеркнул Гусев, внесет справедливые правила в коммерческие отношения между платформой и представителями бизнеса. К примеру, сейчас маркетплейс может в одностороннем порядке изменять договор оферты, из-за чего возникают серьезные скандалы. "Наша задача – создать условие для работы и развития отечественных платформ, а не иностранных", – добавил Гусев.

По данным депутата, с цифровыми платформами в России сейчас взаимодействуют 8 миллионов человек, а к 2030 году прогнозируется рост числа пользователей до 15 миллионов.

Актуальное