Свердловский Роспотребнадзор запретил УБРиР снимать "лишнее" с клиентов

Банк попытался оспорить решение в суде.

Арбитражный суд Свердловской области подтвердил обоснованность претензий регионального управления Роспотребнадзора к ОАО "Уральский банк реконструкции и развития".

В 2013 году несколько человек пожаловались в Роспотребнадзор на Уральский банк реконструкции и развития. В ходе проверки выяснилось, что финорганизация систематически нарушает потребительское законодательство.

В частности, заемщикам не выдавались графики платежей по кредитам, что является прямым нарушением федерального закона "О банках и банковской деятельности". Кроме того, при обращении в УБРиР за кредитом гражданам предлагалось застраховать здоровье и жизнь в рамках программы коллективного страхования. При этом выгодоприобретателем по договору безальтернативно являлся банк.

Схема кредитования со страхованием разработана таким образом, что потребителю не предоставляются сведения о страховых организациях, стоимости и существе услуги, комиссии банка в качестве третьего лица и прочим. 

В кредитных договорах содержалось условие, значительно завышающее предельно установленный законодательством размер пени за нарушение сроков платежей. А проценты по кредиту УБРиР начислял с момента зачисления денег на счет клиента, а не со дня получения заемщиком средств.

Самым же "затратным" нарушением банком стала дополнительная плата, которая взималась с заемщиков за подключение к системе "Телебанк". Пользование интернет-сервисом для некоторых клиентов вылилось в десятки тысяч рублей.

В итоге банку было предписано прекратить нарушение прав потребителей. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ведомства, банк попытался оспорить решение Роспотребнадзора в арбитражном суде Свердловской области, однако суд оставил прежний вердикт без изменений.

Еще в сюжете: Дайте жалобную книгу

Актуальное