Катастрофа во Внуково могла случиться уже 20 раз

Спецтехника неоднократно "забредала" на ВПП.

После крушения бизнес-джета в московском аэропорту Внуковов участились случаи несанкционированного въезда спецтехники на взлетно-посадочные полосы. Об этом свидетельствуют внутренние документы госкорпорации по организации воздушного движения, пишут "Известия".

Всего в 2014 году зафиксировано около 6 таких эпизодов, включая трагедию с самолетом Falcon. Одно из нарушений произошло на следующий день после авиакатастрофы. С начала 2012 года наберется около 20 таких "заездов". Практически во всех случаях указано, что тип авиационного события не классифицирован или событие было не расследовано.

Из других корпоративных документов Госкорпорации по ОрВД следует, что проблемы с несогласованным выездом воздушных судов и автотранспорта начались во Внуково в 2011 году. В качестве причин происшествий указывалось, что экипажи не понимали обозначения участков рулежных дорожек.

Более того, в 2012 году начальник Внуковского центра организации воздушного движения Геннадий Ярмуш писал гендиректору аэропорта Внуково Василию Александрову о сбоях в работе аэродромной службы.

На основании этих документов депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов направил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой приобщить материалы к делу и провести дополнительную проверку деятельности воздушной гавани, передает "Уралинформбюро".

"Из документов видно, что по большому счету ситуацию в аэропорту запустило руководство, которое отделалось лишь увольнением по собственному желанию", - отметил А.Старовойтов.

Еще в сюжете: Смерть на взлете