"Типично русская хрень". Эксперт об авиакатастрофе в Нижнеангарске

Три года назад все могло закончится еще хуже.

Крушения пассажирского самолета Ан-24 в Ангарске можно было бы избежать, если бы взлетно-посадочная полоса аэропорта в Нижнеангарске не была плотно зажата постройками частного сектора. Такое предположение сделал авиаэксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

"Самолет столкнулся с очистными сооружениями - ну, и с какими же? Смотрим спутниковые снимки. И выясняется типично русская хрень", - написал специалист в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.).

При таком положении вещей, считает он, "любой боковой промах мимо полосы из-за плохих погодных условий или проблем на борту ведет к гарантированным человеческим жертвам на земле", передает "Уралинформбюро".

Стоит напомнить, что 27 июня самолет "Ангары", после аварийной посадки в аэропорту поселка выкатился за пределы полосы и врезался в здание с очистными сооружениями, после чего загорелся. Из 47 человек, находившихся на борту, двое погибли - командир воздушного судна и бортмеханик. По предварительным данным, вылетевший в Улан-Удэ самолет вынужден был вернуться в авиаузел из-за отказа левого двигателя.

Лукашевич подчеркивает, что с обеих сторон взлетно-посадочной полосы, согласно правилам, должны быть грунтовые концевые полосы безопасности - на случай выкатывания самолетов, допустим, из-за отказа тормозов, позднего касания, прерванного взлета и так далее.


Фото: Вадим Лукашевич/facebook.com

В аэропорту Нижнеангарска их нет, поэтому, считает эксперт, самолету "Ангары" и не хватило тех самых 100-200 метров концевой полосы безопасности, которые застроены посторонними постройками.

"У ВПП Нижнеангарского аэропорта эта концевая полоса безопасности вроде как бы и есть, и ее одновременно нет. Точнее, из космоса видно, что она когда-то была, но понемногу стала застраиваться.

И теперь открытое пространство, которое раньше было концевой полосой безопасности, от территории летного поля отделено... забором.

И в последние годы на ней (сбоку, у края, но все-таки еще на ней) появились очистные сооружения для жилых домов. На космических снимках хорошо видно, что еще три года назад их там не было (как и забора)", - отметил он.

При этом эксперт подчеркнул, что, кроме застройки, имело место стечение нескольких неблагоприятных факторов, в том числе не выработанное топливо и отказ левого двигателя.

Лукашевич уверен, что очистные сооружения, по сути, спасли частные постройки. Не будь очистных, Ан-24 врезался бы в дома.


Фото: ГУ МЧС по республике Бурятия

"Если бы не было очистных, то дальше, все еще на концевой полосе безопасности - дома частного сектора, что еще бы добавило человеческих жертв. […] А теперь посмотрите на фотографию и прикиньте, что было бы, если бы у самолета отказал правый двигатель, и его при пробеге понесло влево...Вопрос к местным властям Нижнеангарска - какого ..?!!! Прокуратура, АА-УУУУУУУ!", - возмущается Лукашевич.

Справедливости ради надо отметить, что другой близкий к авиационной среде эксперт - Михаил Лахнов, уверяет, что нормы про концевые полосы безопасности и боковые полосы безопасности "были еще при царе Горохе".

"Сейчас есть другие понятия и нормы. Аэродром этим нормам и требованиям соответствует", - написал он в комментариях к посту Лукашевича в соцсети.

Еще в сюжете: Крушение Ан-24 в Бурятии