Экипаж мог спастись: появились подробности ЧП в Баренцевом море

Моряки боролись за живучесть до последнего.

Стали известны первые результаты расследования пожара на глубоководном аппарате Минобороны РФ "Лошарик" (АС-31), в ходе которого погибли 14 моряков. Экипаж мог эвакуироваться на лодку-носитель "Подмосковье", но вместо этого принялся бороться за живучесть станции.

Трагедия в Баренцевом море произошла 1 июля. В этот день моряки завершали проверку устройств и механизмов АС-31 перед предстоящим боевым заданием. По окончании контрольного выхода лодка-носитель должна была вернуть глубоководный аппарат на базу. Однако во время стыковки на борту АС-31 появился дым.

Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, моряки действовали в соответствии с "Руководством по борьбе за живучесть" - оно предписывает каждому оставаться на своем месте и бороться с аварийной ситуацией. В противном случае подводников могла ждать уголовная ответственность.

Моряки израсходовали на тушение все средства, которые были на борту. Когда закончились запасы их портативных дыхательных устройств, они включились в шланговые дыхательные аппараты. Лишь после того, как люди начали терять сознание, командир запросил разрешения на эвакуацию. Подводникам пришли на помощь члены сменного экипажа, и в этот момент прогремел мощный взрыв аккумуляторной батареи.

По одной из версий, проблемы возникли в электросистеме аппарата. Специалисты полагают, что даже небольшой дефект кабелей мог привести к их разогреву. В настоящее время проводятся экспертизы. Устанавливается причина воспламенения аккумулятора.

Рассматриваются три версии трагедии - отказ техники, ошибка экипажа и злонамеренное воздействие, передает "Уралинформбюро".

Ранее по теме:
К гибели 14 российских подводников могла привести диверсия
Названа одна из версий огненного ЧП на глубоководном аппарате Минобороны

Еще в сюжете: Гибель подводников в Баренцевом море