Куда жаловаться? Порядок действий застрявших в Кольцово туристов

Предложил эксперт.

Застрявшим 10 октября в Кольцово из-за аварийной посадки Ан-12 туристам предстоит доказать понесенный ущерб. Директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев рассказал "Уралинформбюро", что делать путешественникам, чей вылет был перенесен в связи с блокировкой воздушной гавани.

"Туристы должны обратиться в то турагентство, в котором приобрели туры. Если они путешествовали самостоятельно, следует обратиться к тому юридическому лицу, с которым у них есть договорные отношения, например, в авиакомпанию. Соответственно, авиакомпания уже переадресует эту претензию тому, кому сочтет возможным. Также необходимо четко и ясно доказать, какие турист понес неудобства и прямые траты. Допустим, потеря дня отдыха. Если у человека сорвалась какая-то бизнес-встреча, и он может доказать, что понес существенный ущерб – пусть доказывает. Но это требует кропотливой работы. В принципе ситуация не типовая, и будет рассматриваться не шаблонно, а в ручном режиме", - прокомментировал Михаил Мальцев.

Стоит напомнить, что транспортный борт государственной авиации вылетел с базы Шагол в Челябинске. Во время посадки в Екатеринбурге у машина не вышли шасси. Борт совершил аварийную посадку на брюхо в Кольцово. Внутри находились 17 человек (6 членов экипажа и 11 пассажиров), никто из них не пострадал. Часть воздушных судов, не сумевших приземлиться в Кольцово, были направлены на резервные аэродромы - в Челябинск, Пермь и Тюмень. Проверку по факту ЧП ведут военные следователи.

В настоящее время неисправную машину убирают с ВПП. Однако собственный источник, принимающий участие в операции, утверждает, что освободить полосу не удастся еще как минимум 3 часа. "Домкраты только поставили 2 часа будут поднимать. Ничего не получается", - сообщил он.

После того, как борт уберут, полосу осмотрят эксперты и вынесут вердикт относительно сроков возобновления ее работы. На второй ВПП Кольцово ведется плановый ремонт.

Ещё в сюжете: Посадка на брюхо в Кольцово