Крушение Boeing в Казани устроил пилот с липовыми корочками

Фото: пресс-служба ГСУ СКР

Погубил себя и 49 человек.

Крушение Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" в международном аэропорту Казани 17 ноября 2013 года спровоцировала ошибка командира воздушного судна, допущенного к полетам по фальшивым документам. Авиакатастрофа унесла жизни 44 пассажиров и шести членов экипажа.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ГСУ СКР, 47-летний командир воздушного судна Рустем Салихов, выполняя рейс Москва - Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом второй пилот Виктор Гуцул не принял управление на себя. В результате в нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, Салихов своими действиями допустил падение авиалайнера.

Более того, в ходе расследования уголовного дела, возбужденного после авиакатастрофы, выяснилось, что КВС никогда не получал свидетельства пилота, а к пассажирским перевозкам его допустили на основании фальсифицированных документов.

По версии следствия, в 2009 году тогдашний заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Валерий Портнов направил липовые бумаги в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь руководитель ведомства Шавкат Умаров не проверил подлинность представленного "Татарстаном" свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова. В результате последний, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, сел за штурвал пассажирского самолета.

Сыщики настаивают, что Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не озадачились дальнейшим обучением Салихова, а вместо этого направили его на получение статуса командира воздушного судна, которое тот и получил в марте 2012 года.

Расследование уголовного дела по факту крушения Boeing 737-500 в 2013 году завершено. За это время были проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также другие судебные экспертизы. Допрошено свыше 200 свидетелей, потерпевших и специалистов.

На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в халатности и нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших по неосторожности смерть людей (часть 3 статьи 293 и часть 3 статьи 263 УК РФ).

Уголовное преследование в отношении Салихова и Гуцула прекращено в связи с их смертью.