Автотрассам Среднего Урала грозит тотальная "безремонтница"

Объем финансирования обновления транспортных артерий области уменьшился почти на 30%.

Как сообщил "Уралинформбюро" начальник Свердловского управления автодорог Сергей Киселев, в 2012 году будет отремонтировано только 2% от общей протяженности автодорог (11 тысяч километров), подведомственных его организации. В прошлом году этот показатель составлял 2,5%, в то время как для поддержания допустимого качества покрытия необходимо ежегодно обновлять минимум 10%. На некоторых участках дороги не ремонтировались около 40 лет.

В планах на текущий год - около 100 объектов. В частности, речь идет о капремонте участков Полевского и Серовского трактов. Уже начаты работы на трех мостах, среди которых путепровод через железнодорожные пути в районе Талицы. На содержание, все виды ремонта и строительство дорог в 2012 году предусмотрено 7 миллиардов против прошлогодних 10-и.   

Деньги в текущем году впервые пойдут из регионального дорожного фонда. По мнению С.Киселева, такой способ финансирования позволит решить проблему позднего поступления средств. Зачастую деньги подрядчики получали только к осени. Асфальт приходилось класть под зиму, чтобы не пропали неосвоенные до конца года бюджетные средства. Дорожный же фонд позволяет переносить неизрасходованные суммы на следующий год.

Уложиться с выполнением плана в ремонтный сезон-2012 мешает другая проблема. Еще не закончены торги по выбору подрядчиков на объекты, хотя на ту же дату в 2011 году с ними уже были заключены договоры. Почему происходит отставание, С.Киселев не уточнил, ограничившись фразой "по разным причинам".

Между тем изменчивая весенняя погода привела областные трассы в ужасное состояние. "Мы насчитали 50 циклов оттайки и заморозки. Кстати, асфальтобетон, по нормативам, на 50 этих циклов, в принципе рассчитан", - отметил С.Киселев.

Примечательно, но разбитый асфальт ни разу не назван причиной ДТП в статистике гаишников за три месяца текущего года. Неудовлетворительные дорожные условия, включая невидную разметку, сопутствовали примерно половине аварий за этот период. Однако они не были непосредственной причиной ДТП, уточняет С.Киселев. С "нулевой" статистикой он, однако, также не согласен. По его оценкам, плохие дорожные условия провоцируют около 10% аварий.

Еще в сюжете: Ямобург