Самая большая звезда Вселенной доживает свой век

Скоро она взорвётся.

Самое крупное из обнаруженных на настоящий момент светило расположено в созвездии Алтарь (иное название – Жертвенник). Его можно наблюдать только в южном полушарии.

Звезду, получившую временное обозначение W26, удалось разглядеть с помощью телескопа VLT, расположенного на территории Чили. Это самое мощное подобное оптическое устройство на Земле. Его название говорит само за себя Very Large Telescope – "Очень большой телескоп". Он принадлежит Европейской южной обсерватории.

Как сообщает агентство AstroNews, звезда W26 удалена от нас на 16 тысяч световых лет. Её радиус в 1,5 тысячи раз больше, чем у Солнца. Новое светило относится к классу красных сверхгигантов.

В научном мире сенсацией стал не сам факт обнаружения гигантской звезды, а что она "купается" в облаке ионизированного водорода. Ранее вокруг светил такого типа подобных явлений не наблюдалось. Считается, что у красного гиганта не хватит мощности для ионизации такого газового массива.

Учёные бьются над загадкой. По их мнению, W26 сейчас находится на самом последнем этапе эволюции и скоро закончит свою жизнь взрывом сверхновой.

Не исключено, что данное светило уже взорвалось, но земляне узнают об этом только спустя 16 тысяч лет, передаёт "Уралинформбюро".