В челябинском метеорите обнаружены следы воды

В виде ржавчины.

Открытие совершил младший научный сотрудник лаборатории геологии Института геологии и геохимии УрО РАН Степан Берзин.

Изучая фрагменты небесного тела, собранные сразу после его падения, учёный обнаружил, что в трещинах, пронзающих осколок метеорита, имеются продукты окисления железа, в просторечии – ржавчина.

Некоторые виды ржавчины образуются в результате реакции железа с кислородом в присутствии воды. Поэтому исследователь пришёл к выводу, что породы, из которых состоит челябинский пришелец, могли содержать некоторое количество влаги. Вероятнее всего, в космосе из-за низкой температуры она была в виде льда. Когда же метеорит попал в земную атмосферу, то она мгновенно испарилась.

Местные СМИ сообщают, что С.Берзин выдвинул теорию, согласно которой именно наличие влаги и её интенсивное испарение привело к взрыву челябинского болида. Однако, данная гипотеза весьма спорна. В плотных слоях атмосферы разрушаются все метеориты. Для этого им достаточно перегреться, "продираясь" через слои воздуха, вода для этого необязательна.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", метеорит упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года. Сотрудники Геологического института ДВО РАН определили, что он прибыл на Землю из пояса астероидов, который находится за Марсом и существует 4 миллиарда 500 миллионов лет. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер — около 17 метров.

Еще в сюжете: Атака из космоса