"Челябинск" оказался первым ржавым метеоритом

Хондритного типа

Возможно, когда-то он содержал воду.

Об открытии сообщил руководитель группы по изучению метеорита академик РАН Виктор Коротеев. По его словам, любопытный результат получила группа учёных Института геологии и геохимии УрО РАН. Исследователи изучали осколки челябинского метеорита, найденные в снегу сразу после его падения. В трещинах космических обломков были обнаружены продукты окисления железа, в просторечии – ржавчина.

Фрагменты небесного гостя были подняты из снега очень быстро, до того, как их вещество успело вступить в реакцию с земной влагой. Следовательно, заржавели они ещё в космосе.

Некоторые виды ржавчины образуются в результате реакции железа с кислородом в присутствии воды. Поэтому исследователи пришли к выводу, что породы, из которых состоит космический пришелец, могли содержать некоторое количество влаги.

В.Коротеев пояснил, что ранее в метеоритах хондритного типа (к которым относится "Челябинск") водосодержащие минералы не находили. Из этого следует, что обнаруженные в кусочках метеорита продукты окисления железа можно считать уникальной находкой, открывающей новую страницу в книге мироздания.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", метеорит упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года. Сотрудники Геологического института ДВО РАН определили, что он прибыл на Землю из пояса астероидов, который находится за Марсом и существует 4,5 миллиарда лет. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тысяч тонн, размер — около 17 метров.

Еще в сюжете: Атака из космоса